Дивиденды – в провал

Совет директоров "РЖД" направит часть чистой прибыли за 2007 г. на строительство обхода провала грунта в Березниках. Общий объем финансирования из чистой прибыли РЖД составит 1,254 млрд руб., 454 млн из которых нужны на строительство временной 6-километровой ветки, и 800 млн руб. – на капитальную 53-километровую дорогу Яйва-Соликамск.
М.Стулов

Совет директоров "РЖД" вчера рекомендовал направить часть чистой прибыли за 2007 г. на строительство железнодорожной ветки в обход зоны провала грунта в Березниках на Верхнекамском месторождении, говорится в сообщении компании. Общий объем финансирования из чистой прибыли РЖД составит 1,254 млрд руб., 454 млн из которых нужны на строительство временной 6-километровой ветки, и 800 млн руб. – на капитальную 53-километровую дорогу Яйва-Соликамск.

Эти расходы сократят дивиденды РЖД до 512 млн руб. Это втрое меньше, чем в прошлом году, когда РЖД заплатила государству 1,54 млрд руб. Правительство по просьбе РЖД в сентябре прошлого года распорядилось компенсировать затраты на строительство ветки в Березниках за счет дивидендов. Между тем, чистая прибыль монополии в 2007 г. выросла в 3,1 раза до 84,49 млрд руб., хотя значительный рост объясняется переоценкой стоимости имущества, внесенного в уставный капитал "дочек", объясняет РЖД.

РЖД 454 млн руб. уже потратила – 6-километровая ветка в обход провала была построена еще в 2007 г. А общая стоимость строительства 53-километрового участка - 8,9 млрд руб. В декабре прошлого года РЖД предложила разделить эту сумму на три части: одну предоставит федеральный бюджет, вторую – РЖД, а остальное разделить между предприятиями, использующими ветку. Веткой пользуются «Сильвинит», «Березниковский азот», «ВСМПО-ависма», «Соликамскбумпром», Березниковский содовый завод и «Содахлорат». Их доля может быть компенсирована семилетним повышением тарифов на перевозку по этой ветке на 6,3%.