Социальные сети – не место для работы

Самыми популярными порталами для поиска работы россияне считают headhunter.ru, job.ru и superjob.ru. Социальными сетями, согласно данным опроса Avanta Personnel, для поиска работы пользуется всего 17% респондентов, преимущественно старше 25 лет. Впрочем, некоторые работодатели успешно используют блоги для размещения вакансий.
Д.Гришкин

Самыми популярными порталами для поиска работы россияне считают headhunter.ru, job.ru и superjob.ru, – к такому выводу пришли исследователи рекрутинговой компании Avanta Personnel, опросившей в марте-апреле более 1000 кандидатов Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.

78% респондентов признались, что размещают резюме на headhunter.ru, 45% опрошенных – на job.ru и 40% – на superjob.ru. Кандидаты имели возможность отметить больше одного ресурса в своих анкетах.

В ходе исследования опрашивались все соискатели, за исключением неквалифицированного и базового персонала. Большинство респондентов относится к возрастным группам до 25 лет (43%) и от 25 до 36 лет (47%), в меньшей степени к группе старше 36 лет (10%). Почти половина всех опрошенных работает в сферах производства, продаж оборудования, товаров массового спроса и розницы (48%); остальные отрасли (фармацевтика, строительство, финансы, IT и пр.) представлены в меньшей степени.

Социальными сетями, согласно данным опроса Avanta Personnel, для поиска работы пользуется всего 17% респондентов, причем преимущественно старше 25 лет. 25% (в основном кандидаты старше 36 лет) ищут работу на сайтах специализированных кадровых агентств. Исследователи отмечают: несмотря на то, что количество пользователей социальных сетей постоянно растет, говорить об использовании этого ресурса как средства для поиска работы еще рано – вместе с электронными СМИ этот способ занимает последнее место по популярности. (Вакансии в электронных СМИ читают лишь 8% из всех респондентов.)

Самые посещаемые порталы в Москве - odnoklassniki.ru и moikrug.ru, а в Петербурге – vkontakte.ru.

Некоторые работодатели вполне довольны результатом размещения объявлением вакансий на сайтах своих компаний или в блогах. К примеру, по признанию владельца компании "Евросеть" Евгения Чичваркина, уже через пару недель благодаря объявлению о приеме на работу в своем личном блоге, ему удалось подобрать необходимых специалистов.

Чичваркин – не единственный, кто размещает объявления о вакансии в блогах. Владелец Студии интернет-дизайна Артемий Лебедев в этом году также писал о приеме специалистов в своем блоге.