РЖД не пустили в Аравию

Власти Саудовской Аравии отменили результаты тендера на строительство новой железнодорожной магистрали в стране. "Это политический вопрос", – пояснил президент РЖД Владимир Якунин. Само участие РЖД в проекте имело изначально более политический подтекст, чем экономический, говорят эксперты.
Д.Гришкин

Власти Саудовской Аравии отменили результаты тендера на строительство новой железнодорожной магистрали в стране, передает "Интерфакс" со ссылкой на президента РЖД Владимира Якунина. "Это вопрос не технологий. Это политический вопрос", – пояснил он, не вдаваясь в подробности.

РЖД объявила о своей победе в конкурсе в январе 2008 г. По условиям контракта, российская компания должна была построить ветку протяженностью 520 км – от населенного пункта Аз-Забир до международного аэропорта им. Короля Халида в Эр-Рияде.

В контракте также предусматривалась сооружение 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и авто-путепроводов и возведение восьми железнодорожных мостов. Стоимость заказа – $800 млн.

Участок дороги, который собиралась строить РЖД, – один из четырех в масштабном саудовском проекте "Север – Юг". Он был запущен в 2005 г., чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере Саудовской Аравии и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Общая длина новых дорог должна составить 2400 км, а их общая стоимость превысит $2 млрд.

Аналитик ФБК Игорь Николаев не удивлен таким развитием событий: конечно, решение об отказе от итогов конкурса может быть политическим, но и само участие РЖД в нем имело изначально более политический подтекст, чем экономический. Ведь крупным российским монополиям с некоторых пор дана установка – претендовать на крупные проекты за рубежом.