РЖД не пустили в Аравию

Власти Саудовской Аравии отменили результаты тендера на строительство новой железнодорожной магистрали в стране. "Это политический вопрос", – пояснил президент РЖД Владимир Якунин. Само участие РЖД в проекте имело изначально более политический подтекст, чем экономический, говорят эксперты.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Власти Саудовской Аравии отменили результаты тендера на строительство новой железнодорожной магистрали в стране, передает "Интерфакс" со ссылкой на президента РЖД Владимира Якунина. "Это вопрос не технологий. Это политический вопрос", – пояснил он, не вдаваясь в подробности.

РЖД объявила о своей победе в конкурсе в январе 2008 г. По условиям контракта, российская компания должна была построить ветку протяженностью 520 км – от населенного пункта Аз-Забир до международного аэропорта им. Короля Халида в Эр-Рияде.

В контракте также предусматривалась сооружение 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и авто-путепроводов и возведение восьми железнодорожных мостов. Стоимость заказа – $800 млн.

Участок дороги, который собиралась строить РЖД, – один из четырех в масштабном саудовском проекте "Север – Юг". Он был запущен в 2005 г., чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере Саудовской Аравии и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Общая длина новых дорог должна составить 2400 км, а их общая стоимость превысит $2 млрд.

Аналитик ФБК Игорь Николаев не удивлен таким развитием событий: конечно, решение об отказе от итогов конкурса может быть политическим, но и само участие РЖД в нем имело изначально более политический подтекст, чем экономический. Ведь крупным российским монополиям с некоторых пор дана установка – претендовать на крупные проекты за рубежом.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more