Тяжелое отчаяние Ford

Компания Ford Motor отказалась от недавно принятых обязательств добиться прибыли в будущем году. Продажи тяжелых машин, на которых основывались эти надежды, стремительно падают из-за подорожания бензина.
С.Портер

Компания Ford Motor отказалась от недавно принятых обязательств добиться прибыли в будущем году – продажи тяжелых машин, на которых основывались эти надежды, стремительно падают из-за подорожания бензина.

Особенно резким это падение было в последние недели, что вчера заставило генерального директора Ford Алана Маллали, проводящего программу возрождения компании и еще месяц назад обещавшего вернуть ее к прибыльности на главном для нее американском рынке в 2009 г., заявить, что это представляется "крайне маловероятным". По его словам, снижение продаж тяжелых машин – свидетельство изменившихся приоритетов потребителей и не временное явление, а долгосрочная тенденция.

Например, на большие пикапы еще в апреле приходилось 11% американского рынка, а в первые две недели мая – всего 9%. В I квартале их продажи снизились на 15%, а больших внедорожников – на 28% по сравнению с I кварталом пошлого года.

Ford заявила, что собирается сократить продажи траков и внедорожников во второй половине года на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее компания рассчитывала на рост продаж в первом полугодии в первую очередь за счет трака F-150, самой популярной машины в США.

Заявление Маллали привело к падению цены акций Ford на 8,2%.

Падение спроса на тяжелые машины в США ощущают все американские и зарубежные производители. О сокращении производства на четырех заводах недавно заявила и General Motors, хотя, в отличие от Ford, GM пока продолжает рассчитывать на значительные продажи траков во втором полугодии.

Проблемы испытывает и Toyota, в 2006 г. запустившая большой завод в Техасе и ставящая, в том числе, на продвижение в США пикапа Tundra.

Использованы материалы WSJ, FT