Иномарки заняли треть автопарка

И производители, и дилеры ожидают начала замедления роста российского автомобильного рынка, но продажи иномарок продолжают увеличиваться. В 2007 г. иномарки составляли 32,1% (9,44 млн) от всего легкового автопарка. К 2012 г. доля машин иностранных брендов вырастет до 43,3% (15,15 млн), считают в НАПИ.
С.Портер

Через пять лет в российском автопарке будет 35 млн легковых автомобилей – на 5,6 млн больше, чем в 2007 г. К такому выводу пришли аналитики Национального агентства промышленной информации (НАПИ). В 2007 г. иномарки составляли 32,1% (9,44 млн) от всего легкового автопарка. К 2012 г. доля машин иностранных брендов вырастет до 43,3% (15,15 млн), считают в НАПИ.

И производители, и дилеры ожидают начала замедления роста российского автомобильного рынка, но продажи иномарок продолжают увеличиваться. За 2007 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, россияне купили 1,65 млн автомобилей иностранных марок (с учетом собранных в России) – на 626 001, или 61%, больше, чем годом ранее. За 2006 г. продажи увеличились на 65%, но рост составил 396 986 автомобилей. Продолжился подъем и за первые четыре месяца: за январь-апрель 2008 г., по данным АЕБ, продажи прибавили 49% или 216 302 машины, а годом раньше – 72% и 181 327 иномарок.

По подсчетам НАПИ, новых легковых машин (не старше пяти лет) в российском автопарке пока не больше четверти. Немногим выше и доля пяти-десятилеток – 26,7%. Какая доля автомобилей будет по их расчетам выбывать, аналитики НАПИ не указывают. По данным PwC, в 2006 г. уровень выбытия не превышал 3% автопарка. На развитых автомобильных рынках выбытие составляет около 6% и в конце концов российский показатель должен к этой цифре приблизиться.

Пока выбытие не превышает 2%, считает руководитель автомобильной практики A. T. Kearney Евгений Богданов, и никаких мер, чтобы его ускорить, правительство пока не принимает. Исходя из среднесрочного прогноза Минэкономики о росте покупательной способности населения и сохранения нынешних темпов выбытия он ожидает, что легковой автопарк к 2012 г. составит 33 млн.

Предел насыщения российского рынка - около 300 автомобилей на 1000 жителей, считает Иван Бончев, руководитель подразделения по услугам предприятиям автопрома Ernst & Young. Но к концу 2012 г. в России будет примерно 260 легковых автомобилей на 1000 жителей, а весь парк достигнет 35,9 млн автомобилей, из которых иномарки составят 17,8 млн.