Бесплатный
Василий Кудинов

Чиновник ЦБ сыграл роль доброго банкира

На сайте Центробанка появилась видеопамятка для заемщиков. В ней директор департамента банковского регулирования и надзора Алексей Симановский комментирует 13 основных положений двустраничной бумажной памятки ЦБ. Обращение регулятора напрямую к потребителям - беспрецедентная практика, говорят эксперты.
Д.Гришкин

Вслед за памяткой для граждан, желающих взять потребительский кредит, которую разослали по банкам и рекомендовали разместить в местах выдачи кредитов, Банк России обратился непосредственно к заемщикам.

На его сайте появился видеоролик, в котором директор департамента банковского регулирования и надзора Алексей Симановский комментирует 13 основных положений двустраничной памятки ЦБ.

Симановский начинает с объяснения, что из себя представляет памятка. А дальше пытается осветить все аспекты и последствия потребительского кредита.

Например, как семье или отдельному гражданину не оказаться в ситуации, чтобы большая часть их доходов в течении ряда месяцев не уходила на погашение кредита. И рассказывает, куда может обратиться заемщик при необходимости, чтобы получить консультацию или спор по вопросам оказания банками кредитных услуг.

Это беспрецедентная практика, чтобы регулятор напрямую обращался к потребителям банковских услуг, отмечает первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. По его мнению, ЦБ вынужден все активнее реагировать на поступающие обращения и жалобы граждан. И не просто повышать финансовую грамотность населения, но призывать его отчасти самому контролировать банки, что, впрочем, должно сделать всю систему стабильнее, добавляет Мурычев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать