Победить конкурента и заработать на нем

DHL признала поражение в борьбе за американский рынок, обратившись к услугам UPS по авиадоставке в США. DHL будет платить UPS $1 млрд в год, сократит свою инфраструктуру в США на треть и уволит часть сотрудников.
С.Николаев

Германская служба срочной доставки DHL признала поражение в борьбе за американский рынок, обратившись к услугам конкурента United Parcel Service (UPS) по авиадоставке в США.

DHL, подразделение Deutsche Post, которая теперь будет платить UPS $1 млрд в год, одновременно сократит свою инфраструктуру в США на треть и уволит часть сотрудников.

Deutsche Post приобрела американскую Airborne Express за $1,05 млрд в 2003 г., открыто бросив вызов UPS. Но с тех пор американский дивизион DHL не смог завоевать более 10% рынка, а его убытки достигли примерно $3 млрд. В 2005 г. DHL потеряла значительную часть американских клиентов в результате массовой задержки доставки отправлений.

В Deutsche Post рассчитывают, что новая программа сокращения расходов позволит ей увеличить годовую операционную прибыль примерно на $1 млрд.

UPS в результате сделки с DHL сможет составить более серьезную конкуренцию третьему крупнейшему игроку, FedEx, работающей по аналогичному контракту на $1,6 млрд с американской почтовой службой U.S. Postal Service.

После появления новостей о сделке цена акций Deutsche Post упала на 5,4%, а акции UPS выросли более чем на 3%.

(Использованы материалы WSJ, FT)