Бесплатный
Кирилл Корюкин

Рынком самолетов заправляют спекулянты

Спрос на частные и корпоративные самолеты неизменно высок и на несколько лет опережает предложение. Между тем, еще несколько лет назад он колебался в зависимости от уровней доходов и прибыли компаний развитых стран, прежде всего США.
Newsru.com

Спрос на частные и корпоративные самолеты, несколько лет назад колебавшийся в зависимости от уровней доходов и прибыли компаний развитых стран, прежде всего США, теперь, с появлением новой генерации состоятельных клиентов на развивающихся рынках, неизменно высок и на несколько лет опережает предложение, сообщает WSJ.

Продажи корпоративных самолетов находятся на высшем уровне с 2003 г. По данным американской Ассоциации авиапроизводителей, в 2007 г. они впервые перешагнули отметку 1000 штук, а в I квартале этого года выросли на 41% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Число же заказов на самолеты, сделанных в 2007 г., достигло 1800.

Производители не справляются с растущим спросом, их книги заказов расписаны на годы вперед.

Новые богатые покупатели не хотят по нескольку лет ждать своего самолета. В результате, подержанные самолеты теперь могут продаваться даже дороже новых.

Например, новый Gulfstream G450 стоит $40 млн, а подержанный – на 10% дороже, "потому что на нем можно летать уже в следующем месяце, а не в I квартале 2013 г.", – говорит Мэттью Хартнетт, вице-президент по продажам Gulfstream в General Dynamics.

Дисбаланс между спросом и предложением привлекает спекулянтов. Лен Лиотта, директор по развитию бизнеса компании Leading Edge Aviation Solutions, занимающейся перепродажей новых и подержанных бизнес-джетов, припоминает случай, когда несколько лет назад некие бизнесмены купили несколько Challenger 300 по $13,5 млн за машину и перепродали их по $18,5 млн менее года спустя.

Другой вид нового бизнеса – продажа места в очереди на самолет. Аванс за лайнер с поставкой через 3–5 лет обычно составляет 10%. Некоторые операторы делают заказы и оплачивают аванс не для того, чтобы купить, а чтобы перепродать с наценкой право на покупку тому, кто хочет сделать это побыстрее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more