Продажи антивирусов утроились

Рынок программного обеспечения в области информационной безопасности в 2007 г. вырос 75,8%. Самым большим спросом у малого и среднего бизнеса пользовались системы защиты контента и профилактики угроз. Продажи антивирусного ПО частным пользователям выросли втрое.
Е.Стецко

Аналитическая компания IDC оценила объем рынка программного обеспечения в области информационной безопасности (ИБ) по итогам 2007 г. в $156 млн. Его рост по сравнению с 2006 г. составил 75,8%. Темпы роста рынка систем безопасности в 2007 г. в два раза превысили показатели предыдущего года и почти на 15% темпы роста всего российского рынка программного обеспечения, говорится в ежегодном отчете IDC Russia Security Software 2008–2012 Forecast and 2007 Vendor shares.

Увеличению продаж легального ПО способствовала госкампания по борьбе с компьютерным пиратством, отмечает аналитик IDC Петр Городецкий.

Самым большим спросом у малого и среднего бизнеса пользовались системы защиты контента и профилактики угроз. Продажи антивирусного ПО частным пользователям выросли втрое, говорится в отчете. Около 60% российского рынка программных систем обеспечения ИБ контролировали пять компаний: «Лаборатория Касперского» (ЛК), Check Point, ESET, «Информзащита» и Symantec.

Действительно, продажи антивирусов выросли в прошлом году более чем втрое, констатирует гендиректор интернет-магазина "Софткей" Фелик Мучник. Он оценивает рынок такого ПО в $130 млн (в ценах конечных пользователей), уточняя, что речь идет именно о тиражируемом ПО. 90% этой суммы ($117 млн) приходится на антивирусы, говорит Мучник. "Софткей" в прошлом году продал антивирусов на $5 млн. В топ-5 вендоров входит "Лаборатория Касперского" (33%), Eset (16%), Symantec (12%), TrendMicro (6%), DrWeb (5%).

ЛК оценила объем российского рынка антивирусного программного обеспечения за прошлый год в $125–135 млн (в ценах конечных пользователей), а свою долю на нем – в 46–50%. Управляющий директор ЛК в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Гарри Кондаков объяснял "Ведомостям", что причина роста российского бизнеса ЛК – увеличение продаж антивирусов в корпоративном секторе: компании стали менять ранее использовавшееся нелегальное ПО на легальное.