Детройт проиграл рынок иномаркам

На автомобильном рынке США произошли качественные изменения. Продажи машин снизились на 10,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года из-за падения спроса на тяжелые машины. При этом производители из Азии впервые обогнали американских, а "классическая" легковая машина стала популярнее трака.
Д.Гришкин

Подведение предварительных итогов мая по автомобильному рынку США выявили в нем сразу несколько качественных изменений.

Продажи машин снизились на 10,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года из-за падения спроса на тяжелые машины. При этом производители из Азии впервые обогнали американских, а "классическая" легковая машина стала популярнее трака.

По данным агентства Autodata, продажи General Motors упали на 27%, ее доля рынка снизилась до 19,2% (при том, что некогда она составляла 50%).

Продажи Ford Motor снизились на 16%, Chrysler Group – на 25%, Toyota Motor – на 4,3%, а вот у Honda Motor выросли на 16%. Для Honda май стал рекордным месяцем по продажам вообще. В США она вышла на четвертое место, обойдя по этому показателю тот же Chrysler, а модель Honda Civic стала лидером рынка.

Азиатские автомобилестроители в целом впервые обошли "Большую тройку" из Детройта. На десять азиатских марок приходится 48,1% американского рынка, на "детройтские" – 44,44%.

Легкие машины отнимают рынок у тяжелых. Пикап-трак Ford F-150, лидировавший на рынке практически в течение трех десятилетий, в мае уступил место двум моделям Toyota и двум Honda и оказался на пятом месте по продажам.

Отчасти, реакцией на эту тенденцию стало заявление General Motors о закрытии четырех производств внедорожников и траков, а также желание избавиться от Hummer (о чем сообщала WSJ), продажи которого в апреле упали на 46% по сравнению с апрелем прошлого года.