Google поднимает себя на щит

Google запускает в Москве оффлайновую рекламную кампанию. На улицах появятся 24 рекламных щита, привязанных по смыслу к тому месту, где они находятся: например, на щите на Воробьевых горах будет содержаться информация об этом районе.
Д.Гришкин

Сегодня крупнейшая интернет-компания Google запускает в Москве оффлайновую рекламную кампанию, рассказал "Ведомостям" представитель российского офиса Google. На улицах появятся 24 рекламных щита, привязанных по смыслу к тому месту, где они находятся: например, на щите на Воробьевых горах будет содержаться информация об этом районе.

С конца мая Google рекламируется в метро - в вагонах расклеены 4500 рекламных стикеров. Всего в Москве будет 5500 рекламных объектов Google.

По словам представителя Google, у рекламной кампании двойная цель. Во-первых – продвижение бренда Google. Во-вторых – поддержа запускаемого сейчас интернет-сервиса от Google - Maplet (создан на основе Google Maps – на карте Москвы желающие смогут оставлять свои заметки о городе).

Директор компании "Эспар аналитик" Андрей Березкин оценил стоимость кампании Google в $250 000, из них примерно $100 000 - стоимость наружной рекламы на улицах (24 билборда и 193 баннера сити-формата). Это средняя рекламная компания, говорит он, то есть Google входит примерно в середину первой сотни рекламодателей. Кампании такого же уровня в апреле были у "Скай линка", Рен-ТВ, McDonalds. По словам Березкина, "Яндекс" потратил в апреле на наружную рекламу (без учета метро) около $550 000. У "Яндекса" было 260 рекламных щитов и 50 баннеров сити-формата. Рекламную кампанию такого уровня заказывают в Москве около 20 компаний, среди которых "Вымпелком", МТС, Samsung, "МВидео", "Техносила", рассказывает Березкин.

Google вынуждена платить за рекламу в России, говорит управляющий партнер "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. По его словам, США и Западной Европе Google принципиально практически не размещает наружную рекламу, считая, что информация об инновационной компании должна передаваться "из уст в уста". Но в России рынок занят, и тут Google приходится тратиться на маркетинг и рекламу.

По данным счетчика Liveinternet на 5 июня, крупнейшие поисковики делили рунет так: Google — 20,7%, «Яндекс» — 54,6%, Rambler — 10%. Еще в январе доля Google была 16,9%, «Яндекса» — 56,1%, Rambler — 14,7%.