Передовики капиталистического соревнования

Сокращения издержек позволили автоконцернам США догнать японские компании по производительности труда. Согласно докладу Oliver Wyman, в 2007 г. году Chrysler и Toyota Motor сравнялись по этому показателю – на изготовление одной машины у них уходит 30 человеко-часов (с минутами).
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е.Кузьмина

Сокращения издержек позволили автоконцернам США, еще несколько лет тому назад значительно отстававшим от японских компаний, догнать их по производительности труда, говорится в докладе консалтинговой компании Oliver Wyman.

Согласно докладу, в 2007 г. году Chrysler и Toyota Motor сравнялись по этому показателю – на изготовление одной машины у них уходит 30 человеко-часов (с минутами). У General Motors трудозатраты больше на два человеко-часа, а у Ford Motor – на три с половиной. Это означает, что их расходы на рабочую силу в расчете на одну машину не превышают расходы Toyota более чем на $260. Honda Motor по этому показателю находится между лидерами (Chrysler и Toyota) и GM. А Nissan Motor – как раз между GM и Ford.

При этом, в 2003 г. американским производителям на машину требовалось примерно на 10,5 человеко-часов больше, чем японцам, что выливалось в перерасход примерно в $790 на один автомобиль.

Подправить ситуацию с производительностью труда во многом удалось благодаря увольнениям в последние годы десятков тысяч рабочих и получению от профсоюзов согласия на снижение зарплат. Последнее особенно нервирует Toyota, которая традиционно конкурировала в цене за счет низких зарплат на своих заводах.

Впрочем, американские компании продолжают терпеть убытки из-за других ценообразующих факторов (в том числе металлоемкости их продукции). В прошлом году Ford теряла на производстве одной машины в Северной Америке $1467, GM – $729, а Chrysler – $412. В то же время японские производители зарабатывали на каждой машине от $922 до $1641.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more