"АвтоВАЗу" нужно $3 млрд

Именно такой размер инвестпрограммы в 2009-2012 г. обозначил гендиректор "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Цифра $3 млрд – очень серьезная, это больше 70% от текущей капитализации "АвтоВАЗа", предупреждают аналитики.
Д.Гришкин

"АвтоВАЗу" в 2009-2012 гг. нужно будет не меньше $3 млрд – такой размер инвестпрограммы обозначил гендиректор "АвтоВАЗа" Борис Алешин сегодня в Санкт-Петербурге, сообщает "Интерфакс".

Бизнес-план, в соответствии с которым будут инвестированы эти деньги, будет готов к августу этого года. Алешин рассказал, что он включает в себя разработку автомобилей классов B и C, а также внедорожника 4Х4. Кроме того, глава "АвтоВАЗа" обозначил срок начала производства автомобиля под брендом Renault. О возможности выпускать его на "АвтоВАЗе" говорили партнеры при подписании соглашения о продаже блокпакета тольяттинского автозавода французскому автоконцерну. По словам Алешина, новый автомобиль Renault появится в районе 2012 г.

К сентябрю 2008 г. будет определен и один из источников этих средств - по словам Алешина, параметры IPO "АвтоВАЗ" установит к сентябрю этого года. Правда, источники, близкие к "Тройке диалог", говорят, что через IPO могут быть проданы только акции, принадлежащие "Тройке", но ранее Алешин не исключал возможность допэмиссии для размещения акций на бирже.

Цифра $3 млрд – очень серьезная, это больше 70% от текущей капитализации "АвтоВАЗа", отмечает аналитик ИК "Капитал" Михаил Пак. Даже если акционеры решат провести часть размещения в пользу компании, "АвтоВАЗу" достанется максимум $500 млн, считает он, то есть всего лишь шестая часть от всей инвестпрограммы. А для привлечения остальных средств нужно будет размещать облигации и брать кредиты. Кредитоспособность автогиганта будет зависеть от того, сумеет ли руководство "АвтоВАЗа" убедить инвесторов в состоятельности и жизнеспособности своей инвестпрограммы.

"К нам проявляют громадный интерес, все ведущие мировые институты предлагают свои услуги", – развеивает сомнения глава "АвтоВАЗа". С таким серьезным партнером, как Renault, привлечь эти средства будет гораздо легче, соглашается Пак.