Sorento соберут в Ижевске по полной

В то время, как группа "Сок" ведет переговоры с "АвтоВАЗом" о продаже автозавода, производство Kia в Ижевске продолжается. В июле внедорожник Kia Sorento переходит на полномасштабный цикл – со сваркой и окраской. Работы в цехах сборки, сварки и окраски уже ведутся, говорится в сообщении "Ижавто".
М.Стулов

В то время, как собственник "Ижавто" группа "Сок" ведет переговоры с "АвтоВАЗом" о продаже автозавода, производство Kia в Ижевске продолжается. И в июле внедорожник Kia Sorento переходит на полномасштабный цикл – со сваркой и окраской. Работы в цехах сборки, сварки и окраски уже ведутся, говорится в сообщении "Ижавто".

Крупноузловая сборка Sorento началась в марте прошлого года – завод успел собрать 6531 автомобилей. Проект с Kia для "Ижавто" самый масштабный: в 2007 г. завод выпустил 49 490 автомобилей этой марки. Основная модель Spectra выпускается уже со сваркой и окраской, а Rio - пока только методом крупноузловой сборки.

Сейчас акционер и консультант "АвтоВАЗа" "Тройка Диалог" проводит юридический и финансовый аудит "Ижавто", и "АвтоВАЗ" может принять решение о покупке завода уже этим летом. Правда у "Сока", который хочет получить за завод мощностью 220 000 автомобилей в год около 12 млрд руб., и "Тройки Диалог" с "АвтоВАЗом" есть разногласия по цене.

Аналитик "Ренессанс-Капитала" Эдуард Фаритов полагает, что, если сделка состоится, для "АвтоВАЗа" было бы "крайне нелогичным" сохранение на "Ижавто" производства Kia: для автогиганта крайне нужны дополнительные мощности для своих моделей. А вот у "Сока" уже есть собственный вариант переноса сборки Kia на его другой завод – "Рослада" (в Самарской обл.). Но тогда полномасштабное производство Kia нужно будет вновь организовывать на новой площадке – ведь на "Росладе" есть только сборочный конвейер.