Социальную сеть оценили в $1 млрд

Калифорнийская LinkedIn продала миноритарный пакет акций нескольким венчурным инвестфондам за $53 млн. Фонды оценили всю компанию-владельца деловой социальной сети Linkedin.com в $1 млрд.

Калифорнийская компания LinkedIn – владелец деловой социальной сети Linkedin.com, объединяющей деловых партнеров и коллег по работе, продала миноритарный пакет акций нескольким венчурным инвестфондам за $53 млн, сообщили сегодня газеты The Wall Street Journal и Financial Times. Консорциум покупателей возглавил фонд Bain Capital Ventures, также в консорциум вошли Sequoia Capital, Greylock Partners и Bessemer Venture Partners. Какой пакет они приобрели, не раскрывается, зато известна сумма, в которую фонды оценили всю компанию – $1 млрд. Исходя из нее, выходит, что инвесторы стали владельцами 5,3% акций.

LinkedIn стала первой в мире деловой социальной сетью. Хотя затем отдельные профессиональные функции стали внедрять и другие – например, вторая по числу зарегистрированных пользователей сеть Facebook (116 млн). Осенью прошлого года 1,6% акций Facebook приобрела Microsoft, заплатив $240 млн и таким образом оценив всю компанию в $15 млрд.

У LinkedIn пользователей существенно меньше – около 23 млн, но их численность быстро растет. По данным исследовательской компании comScore, в апреле 2008 г. в этой сети зарегистрировалось более 7,5 млн пользователей. По словам гендиректора LinkedIn Дэна Ная, среднестатистический пользователь его сети – 41-летний мужчина, среднегодовой доход семьи которого – $109 000 (т.е. около $9000 в месяц). Среди топ-менеджеров LinkedIn – выходец из Google Ллойд Тейлор (курировал в крупнейшем поисковике мира развитие инфраструктуры – дата-центров, серверов и т.п.) и бывший вице-президент по маркетингу сетевого подразделения Yahoo! Патрик Грейн.

У Facebook, согласно данным ее сайта, большинство пользователей как минимум старше школьного возраста, а самый динамично растущий сегмент аудитории – люди старше 25 лет.