Экономика бьет и по экономии

В отличие от предыдущих кризисов в экономике, которые авиадискаунтеры обращали в свою пользу, последний ударил и по ним. Теперь, в связи с ростом цен на топливо, им приходится отказываться от дальнейшей экспансии, повышать цены на билеты и, как и крупным компаниям, сокращать операции.
С.Портер

В отличие от предыдущих кризисов в экономике, которые авиадискаунтеры обращали в свою пользу, последний ударил и по ним. За последние восемь лет доля дискаунтеров на американском рынке авиаперевозок выросла с 20% до 30%. Но теперь, в связи с ростом цен на топливо, им приходится отказываться от дальнейшей экспансии, повышать цены на билеты и, как и крупным компаниям, сокращать операции.

Например, AirTran, Southwest, JetBlue Airways и Virgin America уже объявили о планах сокращения продаж билетов. Хотя раньше их основной и успешной стратегией было привлечение как можно большего числа клиентов.

Теперь же, по словам генерального директора Virgin America Дэвида Каша, "увеличение спроса не решает проблемы. Необходимо снижать предложение, чтобы отсечь наиболее дешевый трафик и оставить дорогой". И к концу года Virgin собирается снизить объем операций на 10%.

Дискаунтеры могли бы воспользоваться возможностью занять наиболее привлекательные из маршрутов, оставленных крупными авиалиниями, но при нынешней цене топлива уже не рискуют этого делать.

"Мы приняли решение не расширяться ни в этом году, ни в начале будущего", – говорит Боб Форнаро, гендиректор AirTran Holdings, которая недавно отказалась о заказа 18 новых Boeing и собирается снизить объем операций на 5% по сравнению с прошлым годом.

"В ситуации, когда необходимо повышать цены, одновременно завоевывать новые рынки невозможно", – говорит Форнаро.