Летом спад продаж машин в США продолжится

Продажи легких автомобилей в июне в США могут снизиться на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По прогнозам J.D. Power and Associates, спад коснется моделей американских производителей, надеявшихся, что продажи легких машин хотя бы частично компенсируют резкое падение спроса на траки и внедорожники.
Д.Гришкин

По прогнозам американского агентства по исследованиям автомобильного рынка J.D. Power and Associates, продажи легких автомобилей в июне в США снизятся на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщила WSJ.

Прежде всего, спад коснется моделей американских производителей, надеявшихся, что продажи легких машин хотя бы частично компенсируют резкое падение спроса на траки и внедорожники.

В J.D. Power подсчитали, что скидки для покупателей по сравнению с прошлым годом, по предварительным данным, выросли на 10,5%, продавцы охотно снижают ставки по кредитам. Но, несмотря на это, шансов увеличения продаж в июне, обычно отличающемся высокими показателями, нет. А значит и на исправление ситуации этого года, начавшегося резким падением продаж, надежды мало.

По прогнозам агентства, основанным на данных за первые 11 дней месяца, продажи Ford Motor в этом месяце могут упасть на 39%, General Motors и Chrysler на 37,8%, Toyota на 17%, а Honda, меньше других зависящей от тяжелых машин, – на 2,8%.

С учетом сезонных показателей, годовой прогноз по продажам автомобилей в этом году понижен до 12,5 млн автомобилей по сравнению с прошлогодним прогнозом 16,3 млн машин. Реальные продажи в 2007 г. составили 16,1 млн автомобилей.