Nestle считает генмодифицированные продукты неизбежными

Без ГМ-продуктов "сегодня невозможно прокормить мир", – уверен председатель совета директоров Nestle Петер Брабек-Летмат. По данным Брабека-Летмата, производители в Африке и других развивающихся странах отказываются производить ГМ-продукты, так как их не приемлет главный клиент – Европа.
С.Николаев

Крупнейший мировой производитель продуктов питания Nestle призвал европейские власти не противодействовать распространению генетически модифицированных продуктов. Без ГМ-продуктов "сегодня невозможно прокормить мир", – уверил FT председатель совета директоров компании Петер Брабек-Летмат.

По данным Брабека-Летмата, производители в Африке и других развивающихся странах отказываются производить ГМ-продукты, так как их не приемлет главный клиент – Европа, а вот американцы спокойно питаются ими уже в течение нескольких десятилетий. Брабек-Летмат обвиняет Еврокомиссию в оказании давления на Африку, но еврочиновники отвергают обвинения.

По словам комиссара по торговле Питера Мандельсона, "Африка вольна выращивать те культуры, какие хочет", но европейские потребители не станут покупать ГМ-продукты, и директивами здесь не поможешь.

Еврокомиссия сама говорила, что биотехнологии помогут справиться с продовольственным кризисом, и выражала неудовольствие позицией стран-производителей, отказывающихся их использовать. Но у поставщиков есть свой аргумент – по данным опроса Еврокомиссии, только 21% европейцев согласны есть ГМ-продукты.

Британский национальный совет фермеров недавно попросил супермаркеты об отмене ограничений на ГМ-продукты – им не хватает ГМ-кормов. По мнению аналитика HSBC Филипа Пула, очевидно, отношение к более урожайным генетически модифицированным культурам в конце концов изменится, и их перестанут отвергать.

Генеральный директор российской компании "Совэкон" Андрей Сиpов считает производство ГМ-продуктов "столбовой дорогой" развития мирового сельского хозяйства. "Альтернативы нет, – говорит Сизов, – если мы хотим, чтобы мировая продовольственная проблема потеряла остроту, чтобы снизилось число голодающих, необходима вторая зеленая революция".

Под первой понимается введение в начале 1970-х высокоурожайных культур в некоторых странах, позволившее преодолеть острый продовольственный кризис.