Легкая американская депрессия

Мишенью нынешнего финансового кризиса чаще других оказывается молодое поколение американских работников в возрасте 18–29 лет. По данным исследователей, 41% работающих американцев признались, что в этом году были вынуждены сократить свои расходы на различные категории товаров и услуг.
Д.Гришкин

Мишенью нынешнего финансового кризиса чаще других оказывается молодое поколение американских работников в возрасте 18–29 лет, – таков главный результат исследования, которое провела консалтинговая компания Marlin (Веллингфорд, шт. Коннектикут) в содружестве с Zogby International, опросив 755 человек в разных частях США.

По мнению исследователей, результаты оказались весьма тревожными: 41% работающих американцев признались, что в этом году были вынуждены сократить свои расходы на различные категории товаров и услуг. При этом, на одежду меньше тратить стали 58,3% опрошенных, а на продукты – 48,5 %.

Согласно опросу, в связи с ростом цен на бензин, этим летом более четверти американцев (25,7 %) пересели на общественный транспорт или стали пользоваться одной машиной на несколько человек. Рост цен на топливо больше всего коснулся молодежи (35,9 %), и женщин он волнует больше (32 %), чем мужчин (23,1 %).

31,4 % респондентов признались, что их мучает бессонница из-за тревоги по поводу возможности выплачивать взносы по различного рода кредитам, причем, большинство из них – молодые люди до 29 лет.

Почти четверть (23,4 %) пожаловались, что их личная финансовая ситуация отвлекает их от выполняемой работы (в большей степени это также ощущает на себе молодежь – 36,8 %).

Более трети (34,3 %) молодых респондентов говорят, что финансовая ситуация уже заставила их "почувствовать безнадежность или отчаяние" в связи с личными финансовыми перспективами. Для сравнения, финансовым благополучием озабочены 28,8% работников в возрасте от 30 до 49 лет, 23,5 % – от 50 до 64 и только 17,9% – старше 65.

"Не важно как мы называем нынешнюю экономическую ситуацию в Америке: кризис или замедление роста, для граждан результат от этого не меняется", – уверен президент Marlin Франк Кенна III (Frank Kenna III). По его словам, полученные данные весьма тревожны особенно в год выборов, когда политики должны всерьез задуматься о том как вселить оптимизм в работающих сограждан, которые, по его словам, позволяют стране "побеждать на многих фронтах", при этом сами едва сводят концы с концами.

По мнению Кенна, психологическое состояние работников будет иметь прямые последствия для работодателей в дальнейшем.