Microsoft купила поисковик

Microsoft объявила о подписании соглашения о приобретении американской поисковой системы Powerset. Особенность технологии Powerset – способность находить результат поиска не только по совпадению с поисковым запросом, но и подходящий по смыслу.
Е.Стецко

Microsoft объявила о подписании соглашения о приобретении американской поисковой системы Powerset, сообщил софтверный гигант. Специалисты Powerset разработали технологию семантического и языкового поиска, которая будет интегрирована в уже существующие технологии Miscrosoft, в частности, в поисковый механизм Live Search. Как говорится в сообщении, особенность технологии Powerset – способность находить результат поиска не только по совпадению с поисковым запросом, но и подходящий по смыслу.

Слухи о предстоящей сделке появились в блогах неделю назад. По данным специализированного ресурса Venturebeat.com, ее сумма может составить $100 млн. Однако стороны детали соглашения не раскрывают.

Купив новую поисковую технологию, Microsoft стремится сократить разрыв на рынке интернет-поиска с лидером – Google. По данным аналитической компании Comscore на май 2008 г., доля Google на американском рынке интернет-поиска составила 61,8%, в то время как доля Microsoft – всего 8,5%.

Сократить этот разрыв могла бы покупка компании Yahoo! Ее поисковик, по данным того же Comscore, занимает вторую позицию в рейтинге – с долей 20,6%. В январе Microsoft предложила приобрести Yahoo! по цене $31 за акцию, оценив всю компанию в $44,6 млрд. Однако совет директоров Yahoo! отверг это предложение, сочтя цену низкой. В мае Microsoft согласилась повысить предложение на $5 млрд до $33 за акцию, но представителей Yahoo! не устроила и эта цена. После этого стало известно, что Microsoft предлагает купить уже не всю компанию, а только бизнес, связанный с интернет-поиском. Об интересе к этому бизнесу официально заявлял и гендиректор Microsoft Стив Баллмер. Однако сделка пока так и не состоялась.