Олег Бойко привлек в "Смак" партнера

Finstar, управляющий активами Олега Бойко, и сербская частная компания Delta Holding подписали соглашение о создании СП. Инвестиции партнеров в открытие магазинов, покупку и строительство новых торговых центров в течение пяти лет могут составить $700 млн.
Д.Гришкин

Международный инвестиционный холдинг Finstar, управляющий активами предпринимателя Олега Бойко, и крупнейшая сербская частная компания Delta Holding подписали соглашение о создании совместного предприятия для развития сети продовольственных магазинов на территории Украины и Белоруссии. Доли в СП стороны не раскрывают.

Управлять совместным бизнесом будет менеджеры обеих компаний. Инвестиции партнеров в открытие магазинов, покупку и строительство новых торговых центров в течение пяти лет могут составить $700 млн, говорится в пресс-релизе сторон.

Сейчас в сеть «Смак» входят 50 магазинов в России и 6 – на Украине. Украинские точки сменят вывеску на известный балканский бренд Maxi. Новые магазины будут запускаться под названиями Maxi (форматы мини- и супермаркеты) и Tempo (гипермаркеты) – эти бренды принадлежат Delta Holding. В Белоруссии развитие сети будет идти по аналогичной схеме. Магазины под брендом «Смак» будут работать только в России.

По словам Драгана Филиповича, главного управляющего директора Delta Maxi Group, сегодня компания представлена в четырех странах – Сербии, Боснии и Герцеговине, Черногории и Болгарии. «Наши цели [со «Смак»] совпали, и мы ожидаем получения значительной доли на рынках Украины и Белоруссии», – отметил он.

«Мы стремимся развивать мультиформатный розничный бизнес, в основе которого лежит известный бренд, отлаженное оперирование и сильная команда менеджеров. Когда таких брендов и команд несколько, это дает нам преимущество при выходе на новые рынки – мы выигрываем время и минимизирует риски. Поэтому заключение сделки с сильным стратегическим партнером – естественный этап нашего развития», – заключил Олег Бойко.

Delta Maxi – крупнейший балканский продуктово-розничный оператор с развитой сетевой структурой. Компания управляет 350 магазинами общей площадью 263,800 м2 и развивается в форматах мини-, супермаркеты и гипермаркеты под брендами Maxi и Tempo. Компания является подразделением Delta Holding, другая структура которого широко известна в России, Украине и Белоруссии, как «Дельта-Спорт» – сеть спортивных магазинов (эксклюзивный дистрибутор Nike). Выручка Delta Holding в 2007 г составила 1,71 млрд. евро.