Подарки уменьшают налогооблагаемую прибыль

На стоимость подарков деловым партнерам можно уменьшать налогооблагаемую прибыль. Если на подарки нанесен логотип компании, такие расходы считаются рекламными, пишет управление ФНС Москвы. Лимит таких представительских затрат – 1% выручки от реализации.
Д.Гришкин

На стоимость подарков деловым партнерам можно уменьшать налогооблагаемую прибыль – но только если на подарки нанесен логотип компании.

Такие расходы считаются рекламными, пишет управление ФНС Москвы в обнародованном недавно письме. Лимит таких представительских затрат – 1% выручки от реализации. Если же на подарках нет символики дарящей компании, то такие сувениры нужно оплачивать из чистой прибыли.

Инспекторы правильно трактуют Налоговый кодекс, считает главбух завода ВМС Галина Земскова. Расходы на подарки без символики нельзя учитывать при исчислении налога на прибыль, говорит главбух банка "Авангард" Владимир Андреев: их нужно оплачивать из чистой прибыли компании.

Налоговики не правы, не согласен партнер юркомпании Taxadvisor Дмитрий Костальгин: из закона о рекламе не следует, что рекламной считается продукция только с логотипом компании. Иногда компании относят на расходы стоимость подарков и без собственной символики, знает он: например, дарят бутылку виски в пакете со своим логотипом, называя это набором.

Инспекторы в такой ситуации могут доначислить налог на прибыль, предупреждает Андреев.