Юристы не так выбрали

Борьба за пост президента Федеральной нотариальной палаты продолжается. Руководство палаты подало кассационную жалобу в Мосгорсуд на решение Мещанского районного суда от 20 июня, по которому президентом становится Константин Корсик из Московской городской нотариальной палаты.
Д.Гришкин

Борьба за пост президента Федеральной нотариальной палаты продолжается. Руководство палаты подало кассационную жалобу (есть у "Ведомостей") в Мосгорсуд на решение Мещанского районного суда от 20 июня, по которому президентом становится Константин Корсик из Московской городской нотариальной палаты.

Федеральная нотариальная палата (ФНП) – наиболее значимый нотариальный орган, совместно с Минюстом она утверждает положение о квалификационной комиссии, выдающей нотариальные лицензии, а также контролирует представителей от нотариата в комиссиях.

Президента ФНП собрание представителей нотариальных палат субъектов России выбирало 14 апреля. Это происходит раз в четыре года, но полномочия предыдущего президента Евгения Клячина были досрочно прекращены в декабре 2007 г. Во втором туре большинство голосов (41 из 79) набрал Константин Корсик из Московской городской нотариальной палаты. Второе место (34 голоса) занял и. о. президента, вице-президент ФНП Николай Кашурин. Но затем единогласным решением собрания выборы были признаны несостоявшимися. По информации на сайте палаты, это было сделано на том основании, что никто из кандидатов не набрал «квалифицированного большинства голосов». Этим решением палата вышла за пределы своей компетенции, так как исходила из того, что ее собственный устав незаконен, считает Корсик.

Корсик оспорил решение собрания в Мещанском районном суде и тот 20 июня признал выборы состоявшимися (решение есть у «Ведомостей»). Суд учел, что в 2005 г. собрание избрало Клячина тоже простым большинством голосов.

Представитель ФНП (ответчика по иску) от комментариев отказался. Связаться с Кашуриным пока не удалось. Позиция ФНП при этом во многом понятна из отзыва на заявление Корсика, представленного в суд. Палата считает, что так как ФНП – некоммерческая организация, проведение выборов в нее регулируется одноименным законом. А по нему решения общего собрания по выбору президента должны приниматься двумя третями голосов. В законе об НКО о палате не сказано ни слова, говорит адвокат Корсика, президент юридической компании “Юстина” Виктор Буробин, зато в уставе, признанном Минюстом соответствующим законодательству, прописано, что во втором туре победитель определяется большинством.