Continental отказала Schaeffler

Continental отвергла предложение Schaeffler о поглощении, которое оценивает производителя шин и автозапчастей в 11,2 млрд евро. "Это крайне беспринципная оферта, даже не приближающаяся к истинной стоимости Continental, она не вызывает доверия и у нее отсутствует убедительное стратегическое обоснование", – говорится в заявлении Continental.
М.Стулов

Continental отвергла сегодня предложение непубличной машиностроительной компании Schaeffler о поглощении, которое оценивает производителя шин и автозапчастей в 11,2 млрд евро.

"Это крайне беспринципная оферта, даже не приближающаяся к истинной стоимости Continental, она не вызывает доверия и у нее отсутствует убедительное стратегическое обоснование", – говорится в заявлении Continental. Компания также назвала незаконными методы, с помощью которых Schaeffler фактически собрала пакет почти в 36% акций Continental.

Вчера Schaeffler сделала предложение о покупке Continental из расчета 69,37 евро за акцию. Schaeffler также сообщила, что уже владеет 2,97% акций Continental и имеет право на приобретение еще 32,95% через деривативы и свопы. Schaeffler отметила, что "планирует приобрести стратегическую долю более чем в 30%, но не обязательно контрольный пакет акций" Continental.

В прошедшую пятницу Юрген Гейссингер, гендиректор Schaeffler, которая выпускает детали под марками INA, LuK и FAG для станков, промышленного оборудования, автомобилей и самолетов, провел короткую встречу с руководством Continental. Тогда он не назвал цены, какую готов предложить за компанию, но предупредил, что готов сделать враждебное поглощение, если Continental откажется от сделки. По информации Financial Times, если поглощение состоится, Гейссингер может решить продать подразделение по производству шин Continental, чтобы частично покрыть расходы на сделку.

До появления в воскресенье информации о готовящемся предложении Schaeffler акции Continental за последние 12 месяцев упали почти вдвое. Но на этой неделе они сильно выросли, и вчера цена закрытия составила 73,45 евро – выше цены предложения. По немецким законам, владелец более 31%-ного пакета акций должен сделать официальную оферту всем акционерам. Schaeffler предложила минимально возможную по закону цену, которая соответствует средней цене Continental за последние три месяца, а теперь еще и оказалась ниже текущей цены.

Действия Schaeffler напоминают стратегию Porsche, которая напрямую и с помощью деривативов собрала большой пакет акций Volkswagen, а затем выставила акционерам оферту по минимально возможной цене. Так Porsche не пришлось выкупать оставшиеся акции, а фактический контроль над Volkswagen она приобрела. "Schaeffler воспользовалась тяжелой ситуацией на фондовом рынке, чтобы приобрести контроль над технологической компанией, занимающей сильные позиции [на рынке], и при этом не платить надлежащей премии остальным акционерам Continental", – говорится в заявлении Continental.