Корейские дизайнеры диктуют автомоду

Некоторые из наиболее заметных новых американских машин спроектированы корейцами. Дизайнер спортивного купе Chevrolet Camaro – уроженец Сеула 38-летний Сангьюп Ли, а роскошного кроссовера Cadillac Provoq, выпущенного в прошлом году, – его ровесник и земляк Хун Ким.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Губский

Некоторые из наиболее заметных новых американских машин, создатели которых стремятся подчеркнуть традиционный смелый детройтский дизайн, спроектированы выходцами из других стран, в первую очередь корейцами, сообщает WSJ.

Например, дизайнер спортивного купе Chevrolet Camaro (развитие модной модели образца 1966 г.) – уроженец Сеула 38-летний Сангьюп Ли, а роскошного кроссовера Cadillac Provoq, выпущенного в прошлом году, – его ровесник и земляк Хун Ким.

Авторы дизайна разрабатывающегося электромобиля Chevy Volt – тоже выходцы из Кореи Йон Сунь Ким и Ин Хо Сон, пришедшие в GM из Hyundai Motor. А Lincoln MKT от Ford Motor помогли создать Эми Ким и Джоэнн Джун.

Корейские дизайнеры работают уже и на Toyota, и на Nissan Motor. Например, главный дизайнер минивэна-концепта Nissan Forum – Джоэл Баек, также родом из Кореи.

По словам Дэйва Рэнда, отвечающего в GM за передовой дизайн, еще несколько лет назад специалиста из Азии в главном КБ GM в Уоррене встретить было сложно. Однако многое изменилось после покупки компанией контрольного пакета Daewoo в 2001 г. Теперь среди 200 человек персонала в уорренском бюро 43 дизайнера из Кореи.

Компания ищет новые идеи по всему миру, говорит Рэнд. Поэтому, в частности, в создании Camaro также принимал участие Владимир Капитонов из России.

По мнению коллег, корейцы добились такого успеха на поприще автомобильного дизайна, в том числе, благодаря бурному развитию авторынка собственной страны. Их молодые инженеры, по мнению наблюдателей, так же увлечены автомобильным делом, как японские студенты десятки лет тому назад.

"Они горячие и эмоциональные, благодаря чему их дизайн сильный и экспрессивный, это словно азиатские итальянцы", – говорит глава подразделения дизайна Nissan Широ Накамура, набирающий штат для своего отдела также прежде всего в Корее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more