Корейские дизайнеры диктуют автомоду

Некоторые из наиболее заметных новых американских машин спроектированы корейцами. Дизайнер спортивного купе Chevrolet Camaro – уроженец Сеула 38-летний Сангьюп Ли, а роскошного кроссовера Cadillac Provoq, выпущенного в прошлом году, – его ровесник и земляк Хун Ким.
А.Губский

Некоторые из наиболее заметных новых американских машин, создатели которых стремятся подчеркнуть традиционный смелый детройтский дизайн, спроектированы выходцами из других стран, в первую очередь корейцами, сообщает WSJ.

Например, дизайнер спортивного купе Chevrolet Camaro (развитие модной модели образца 1966 г.) – уроженец Сеула 38-летний Сангьюп Ли, а роскошного кроссовера Cadillac Provoq, выпущенного в прошлом году, – его ровесник и земляк Хун Ким.

Авторы дизайна разрабатывающегося электромобиля Chevy Volt – тоже выходцы из Кореи Йон Сунь Ким и Ин Хо Сон, пришедшие в GM из Hyundai Motor. А Lincoln MKT от Ford Motor помогли создать Эми Ким и Джоэнн Джун.

Корейские дизайнеры работают уже и на Toyota, и на Nissan Motor. Например, главный дизайнер минивэна-концепта Nissan Forum – Джоэл Баек, также родом из Кореи.

По словам Дэйва Рэнда, отвечающего в GM за передовой дизайн, еще несколько лет назад специалиста из Азии в главном КБ GM в Уоррене встретить было сложно. Однако многое изменилось после покупки компанией контрольного пакета Daewoo в 2001 г. Теперь среди 200 человек персонала в уорренском бюро 43 дизайнера из Кореи.

Компания ищет новые идеи по всему миру, говорит Рэнд. Поэтому, в частности, в создании Camaro также принимал участие Владимир Капитонов из России.

По мнению коллег, корейцы добились такого успеха на поприще автомобильного дизайна, в том числе, благодаря бурному развитию авторынка собственной страны. Их молодые инженеры, по мнению наблюдателей, так же увлечены автомобильным делом, как японские студенты десятки лет тому назад.

"Они горячие и эмоциональные, благодаря чему их дизайн сильный и экспрессивный, это словно азиатские итальянцы", – говорит глава подразделения дизайна Nissan Широ Накамура, набирающий штат для своего отдела также прежде всего в Корее.