Pernod Ricard разберется с покупками

Компания обнародовала новую стратегию – она прекратит агрессивную скупку активов, которой занималась несколько лет. Вместо этого Pernod Ricard сосредоточится на развитии существующих марок, в том числе недавно приобретенной водки Absolut.

Компания Pernod Ricard обнародовала новую стратегию – она прекратит агрессивную скупку активов, которой занималась несколько лет, и сосредоточится на развитии существующих марок, в том числе недавно приобретенной водки Absolut, сообщила WSJ.

"Нам необходимо достичь органического роста, – говорит управляющий директор Pernod Пьер Пренге, который займет пост генерального директора компании в ноябре, – антимонопольные власти теперь будут следить за новыми приобретениями еще более тщательно".

В "портфеле" компании уже достаточно марок виски, рома и коньяка, хотя есть и пробелы – текила и бурбон.

Но сейчас самое главное для Pernod – правильно распорядится брендом водки Absolut, за производителя которой – шведскую Vin & Sprit – она в марте заплатила 5,6 млрд евро.

По данным Nielsen, продажи водки на крупнейших рынках в прошлом году выросли на 7% до $16,4 млрд (а общие продажи алкоголя – на 6%). Водка становится более популярной в Западной Европе, а в Великобритании в пошлом году ее впервые выпили больше, чем виски.

Продажи Absolut в прошлом году выросли на 9% – до 96 579 000 л, хотя ее доля на важном американском рынке падает. С начала года, по данным Nielsen, она снизилась с 12,7% до 12,3% по сравнению с тем же периодом 2007 г.

Но Пренге планирует, в том числе, держать на Absolut достаточно высокую цену в рознице. По его мнению, марка уже значительно пострадала от дисконтирования.

Кроме того, он собирается снизить темпы начатой недавно кампании по введению новых ароматизированных водок. Их уже по крайней мере 12, и каждый новый вид только отнимает долю рынка у предшественников, считает Пренге. Теперь компания если и будет предлагать новые сорта, то не раз в полгода, как сейчас, а раз в год или два года. А маркетинговые кампании будут специально сосредоточены на классической водке с синей этикеткой.

По подсчетам Citigroup, сопоставимые продажи Pernod за год, заканчивающийся 30 июня, вырастут на 8,4% – до 6,6 млрд евро.