Доходы американских газет падают

Американские газетные издатели один за другим объявляют о падении прибыли и ради спасения планируют новые непопулярные меры. Падение прибыли связано с падением доходов от рекламы и с перетеканием рекламных денег в интернет.
Е.Стецко

Американские газетные издатели один за другим объявляют о падении прибыли и ради спасения планируют новые непопулярные меры. Вчера McClatchy Co, издающая 30 ежедневных газет, в том числе Miami Herald и Sacramento Bee, сообщила, что ее чистая прибыль во II квартале упала на 44% до $19,7 млн.

Издательский дом E.W. Scripps Co., выпускающий полтора десятка региональных газет объявил о падении прибыли на 46%, Lee Enterprises – о ее снижении на 84%.

За день до этого издательский дом New York Times, издающий одноименную газету, Boston Globe, the International Herald Tribune и еще 16 газет, сообщил о падении прибыли от текущих операций на 5,5% до $20,9 млн. С учетом результатов теле- и радио-подразделений, прибыль упала на 82% до $21,1 млн. McClatchy, например, сообщила, что только в июне ее выручка от рекламы упала на 19%, а у New York Times во II квартале она снизилась на 10,6%, несмотря на рост доходов от интеренет-рекламы.

Standard & Poor's предупредило, что может понизить рейтинг New York Times с BBB- до спекулятивного.

Падение прибыли связано с падением доходов от рекламы и с перетеканием рекламных денег в интернет. Сегодняшняя ситуация с рекламой "одна из наихудших в мировой истории", считает Сэм Зелл, гендиректор Tribune Co., владеющей, в том числе, Los Angeles Times, Chicago Tribune и Baltimore Sun. Copley Press, владелец San Diego Union-Tribune, сообщила, что раздумывает над продажей газеты.

Издатели принимают антикризисные меры: они уже сократили тысячи сотрудников и объявляют о новых сокращениях. New York Times собирается на 20% повысить розничную стоимость газет. McClatchy и Scripps также рассматривает сокращение дивидендов, важного источника доходов для семей, являющихся основными акционерами этих издательств. Вчера цена акций McClatchy упала на 4,8%, до $4,74, Scripps's на 7,5%, до $8,51, Lee's на 14%, до $3,56.

(Использованы материалы WSJ).