Под Ростовом открылся автотерминал

РТЛ совместно с Algai открыли в Новошахтинске первую очередь автомобильного терминала мощностью 120 000 машин в год. Аналитики осторожно подходят к оценке этого проекта.
С.Портер

ООО "Российские Транспортные линии" (РТЛ) совместно с компанией Algai (СП логистического оператора GEFCO и российской транспортной компании "ТК ЭКСИС") открыли в Новошахтинске Ростовской области первую очередь автомобильного терминала мощностью 120 000 машин в год, сообщает AK&M.

Терминал расположится в 9 км от российско-украинской границы. На открытой площадке площадью 15 га одновременно можно хранить 6 500 автомобилей. Вторую очередь комплекса площадью 10 га планируется ввести в эксплуатацию к концу года. После этого мощность единовременного хранения вырастет до 10 500 автомобилей.

По словам гендиректора РТЛ Константина Сковороды, автомобили прибывают морем в украинский порт Ильичевск, а оттуда автотранспортом через границу доставляются в Новошахтинск. "Мы планируем, что в будущем это будет хабом, через который автомобили будут направляться сразу к дилерам", - говорит он. Терминал уже принял первые машины GM.

"Насколько мне известно, это единственный на юге терминал такой мощности и с уровнем сервиса, отвечающим потребностям ведущих производителей", - говорит Сковорода.

Ранее Сковорода и первый заместитель председателя комитета по управлению имуществом Новошахтинска Сергей Бондаренко рассказывали "Ведомостям", что весь проект обойдется примерно в $10 млн, а пользоваться терминалом будут General Motors и Toyota.

Теоретически терминал на юге нужен, говорит Татьяна Арабаджи из Национального агентства промышленной информации, но черноморские порты в ближайшие годы будут загружены в связи со строительством олимпийских объектов. К тому же, напоминает она, даже в связи со строительством терминалов в Ленобласти многие участники рынка волновались, будет ли там обеспечено такое же качество сервиса, как в Финляндии.

Пока больше 50% импорта и новых, и подержанных автомобилей – около 800 000 в год - идет через порты Финляндии, еще около 300 000 подержанных машин в год пропускают порты Дальнего Востока.