Ryanair несет убытки

Отказ от хеджирования цен на нефть дорого обошелся ирландской Ryanair. Крупнейший авиадискаунтер понес квартальный убыток и объявил, что впервые может остаться без прибыли по итогам финансового года.
М.Стулов

Отказ от хеджирования цен на нефть дорого обошелся ирландской Ryanair. Крупнейший авиадискаунтер понес квартальный убыток и объявил, что впервые может остаться без прибыли по итогам финансового года.

Топливный кризис добрался до компаний, которые строили бизнес на минимизации расходов и потому отличались удивительной живучестью – в частности, лидер рынка бюджетных авиаперевозок Ryanair. В I финансовом квартале, завершившемся в июне, прибыль Ryanair без учета разовых показателей упала на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., составив 21 млн евро. Если же добавить разовые показатели, а именно списание 93,6 млн евро стоимости пакета Ryanair в другой ирландской авиакомпании Aer Lingus (Ryanair принадлежит 29,8% ее акций), еще 17,9 млн евро – на амортизацию 15 старых самолетов, то авиакомпания окажется в убытке 90,5 млн евро. Год назад была прибыль – 156 млн евро.

Акции Ryanair на утренних торгах рухнули на 23%.

Расходы Ryanair на авиакеросин выросли за год на 93% до 367 млн евро, и теперь на них приходится почти 50% совокупных операционных расходов (год назад – 36%). Потребности Ryanair в топливе не были захеджированы в прошедшем квартале, и ей пришлось полностью платить за него, а цена нефти выросла до $117 за баррель в среднем за квартал против $61 годом ранее.

Воспользовавшись недавним снижением цен, Ryanair захеджировалась, обеспечив потребности в текущем квартале на 90% по цене $129, а в октябре-декабре – на 80% по $124. Тем не менее, компания ожидает, что по итогам финансового года, который завершится в марте 2009 г., ее ждет убыток – без учета разовых показателей он составит от нуля до 60 млн евро.