Рынок грузовиков: заказы падают, продажи растут

Volvo сообщает, что заказы на грузовики в Европе во II квартале снизились вдвое. Во всем мире они упали на 28%. Клиенты проявляют осторожность в связи с экономическим спадом и ростом цен на топливо.
С.Николаев

Второй по величине производитель грузовиков Volvo сообщил, что заказы на грузовики в Европе во II квартале по отношению к тому же периоду 2007 г. снизились вдвое, а во всем мире – на 28%. Клиенты проявляют осторожность в связи с экономическим спадом и ростом цен на топливо.

Чтобы не перегружать стоянки готовой продукции, производство грузовиков Renault и Volvo будет сокращено.

Генеральный директор Volvo Лейф Йоханссон заявил, что число заказов вернулось на уровень 2006 г., но спрос сохраняется – заказчикам и сейчас приходится ждать поставок в течение более полугода.

В том же II квартале по сравнению с 2007 г. продажи компании выросли на 14%, в том числе – за счет развивающихся рынков. И Volvo подтвердила свой более ранний прогноз роста европейского рынка грузовиков в этом году на 10%.

В прошлом году продажи грузовиков Volvo снизились примерно на 5% – примерно со 105 000 до 100 000 машин. У лидера рынка Daimler – на 9,4%, до 467 700 машин. Но у Scania, занимающей третье место, выросли на 16% – до 86 654.