"Аэрофлот" потерял интерес к Австрии

"Аэрофлот" отказался от идеи приобретения Austrian Airlines, объясняя решение тем, что "риск превышает возможную выгоду". Речь, скорее всего, идет о политическом риске: руководство Austrian Airlines хотело бы видеть в числе покупателей авиакомпании из ЕС.
С.Портер

"Аэрофлот" отказался от идеи приобретения Austrian Airlines, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу российской авиакомпании. Это решение он объясняет тем, что "риск превышает возможную выгоду".

Речь, скорее всего, идет о политическом риске: руководство Austrian Airlines хотело бы видеть в числе покупателей авиакомпании из ЕС, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев. В мае интерес к активу проявила, в частности, германская Lufthansa. "Аэрофлот" там никто не ждал, резюмирует эксперт.

Менеджмент Austrian Airlines объявил о том, что "компания может потерять свою независимость" для того, чтобы выйти на прибыльный уровень.

Австрийский перевозчик столкнулся с новыми финансовыми трудностями после резкого роста стоимости керосина. По итогам I квартала 2008 г. он получил чистый убыток в размере 60,4 млн евро. Чтобы снизить затраты авиакомпания отменила часть дальних направлений, включая страны Юго-Восточной Азии. Это, в свою очередь, привело к снижению пассажирских перевозок в январе–марте 2008 г. на 17% (по сравнению с тем же периодом 2007 г.).

Европа дает "Аэрофлоту" половину доходов. И чтобы дальше развиваться, нужно не только наращивать перевозки по линии Москва–Европа, но и иметь возможность оперировать внутри континента, говорил в свое время в интервью "Ведомостям" гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. В планах "Аэрофлота" до 2015 г. – организовать транзитные перевозки через Москву в Юго-Восточную Азию, и обратно.

Пока же крупнейшему российскому перевозчику не удается закрепиться в Европе. Год назад "Аэрофлот" отказался от участия в приватизации итальянской Alitalia. В 2008 г. авиакомпания заявила о готовности участвовать в приватизации госпакетов сербской JAT и Czech Airlines, но условия конкурсов по ним до сих пор не сформулированы.

Сейчас спешить "Аэрофлоту" смысла нет, полагает Пантелеев: российский рынок развивается динамичнее, чем европейский, а значит, многое можно получить "не выходя из дома".