"Аэрофлот" потерял интерес к Австрии

"Аэрофлот" отказался от идеи приобретения Austrian Airlines, объясняя решение тем, что "риск превышает возможную выгоду". Речь, скорее всего, идет о политическом риске: руководство Austrian Airlines хотело бы видеть в числе покупателей авиакомпании из ЕС.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер

"Аэрофлот" отказался от идеи приобретения Austrian Airlines, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу российской авиакомпании. Это решение он объясняет тем, что "риск превышает возможную выгоду".

Речь, скорее всего, идет о политическом риске: руководство Austrian Airlines хотело бы видеть в числе покупателей авиакомпании из ЕС, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев. В мае интерес к активу проявила, в частности, германская Lufthansa. "Аэрофлот" там никто не ждал, резюмирует эксперт.

Менеджмент Austrian Airlines объявил о том, что "компания может потерять свою независимость" для того, чтобы выйти на прибыльный уровень.

Австрийский перевозчик столкнулся с новыми финансовыми трудностями после резкого роста стоимости керосина. По итогам I квартала 2008 г. он получил чистый убыток в размере 60,4 млн евро. Чтобы снизить затраты авиакомпания отменила часть дальних направлений, включая страны Юго-Восточной Азии. Это, в свою очередь, привело к снижению пассажирских перевозок в январе–марте 2008 г. на 17% (по сравнению с тем же периодом 2007 г.).

Европа дает "Аэрофлоту" половину доходов. И чтобы дальше развиваться, нужно не только наращивать перевозки по линии Москва–Европа, но и иметь возможность оперировать внутри континента, говорил в свое время в интервью "Ведомостям" гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. В планах "Аэрофлота" до 2015 г. – организовать транзитные перевозки через Москву в Юго-Восточную Азию, и обратно.

Пока же крупнейшему российскому перевозчику не удается закрепиться в Европе. Год назад "Аэрофлот" отказался от участия в приватизации итальянской Alitalia. В 2008 г. авиакомпания заявила о готовности участвовать в приватизации госпакетов сербской JAT и Czech Airlines, но условия конкурсов по ним до сих пор не сформулированы.

Сейчас спешить "Аэрофлоту" смысла нет, полагает Пантелеев: российский рынок развивается динамичнее, чем европейский, а значит, многое можно получить "не выходя из дома".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more