Число враждебных поглощений растет

На фоне общего спада в мировом секторе слияний и поглощений резко возросло число враждебных сделок. По данным Dealogic, их доля в общем количестве объявленных сделок по объединению компаний составила за период с начала года 19%; это наивысший показатель с 1999 г.
С.Портер

На фоне общего спада в мировом секторе слияний и поглощений резко возросло число враждебных сделок. По данным Dealogic, их доля в общем количестве объявленных сделок по объединению компаний составила за период с начала года 19%; это наивысший показатель с 1999 г.

Привлечь кредит на финансирование поглощения стало тяжело, поэтому активизировались компании с большими запасами наличных средств, организующие атаки на более слабых конкурентов. Летом InBev сделала враждебное предложение о поглощении Anheuser-Busch, частный немецкий концерн Schaeffler повел атаку на публичную Continental (сегодня Schaeffler обратился напрямую к акционерам Continental, руководство которой отвергло предложение), рекламно-маркетинговый холдинг WPP хочет купить Taylor Nelson Sofres, которая до этого договорилась о дружественном слиянии с Gfk. Сильные компании используют непростые рыночные условия, чтобы с помощью агрессивных действий реализовать стратегические планы, отмечает Рэймонд Макгир, содиректор подразделения глобальных инвестбанковских услуг Citigroup.

У руководителей компаний, которые становятся объектами поглощения, мало возможностей для выбора: "белого рыцаря" в нынешних условиях найти трудно, а у атакующей компании есть средства, говорит Хенрик Аслаксен, содиректор глобального подразделения слияний и поглощений Deutsche Bank. Этим объясняется то, что сегодня многие враждебные поглощения в итоге превращаются в дружественные сделки и доводятся до конца.

Так, Anheuser-Busch согласилась на объединение, после того как InBev повысила цену предложения (предварительно предприняв ряд агрессивных действий, в том числе объявив о намерении сменить совет директоров конкурента).

Не состоялись лишь 31% враждебных сделок, о которых было объявлено в 2008 г., – против среднего показателя в 42% за период с 1997 г., свидетельствует Dealogic.

Использованы материалы FT.