Куда поплывет Hapag Lloyd

Интерес к пятой по величине судоходной компании мира по перевозке контейнеров Hapag Lloyd невелик. Спустя неделю после того, как истек срок подачи предварительных предложений по покупке, претендентов на ее покупку всего три.
Е.Кузьмина

Интерес к пятой по величине судоходной компании мира по перевозке контейнеров Hapag Lloyd невелик. Спустя неделю после того, как истек срок подачи предварительных предложений по покупке, претендентов на ее покупку всего три, сообщает немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на источники близкие к компании.

Открыто об интересе к Hapag, которая должна отделиться от TUI, заявляют только два покупателя: объединение из нескольких гамбургских предпринимателей и сингапурская логистическая и судоходная компания Neptune Orient Lines. Группа предпринимателей поддерживается из гамбургского сената как политически, так и финансово. Третьим возможным покупателем, по информации FAZ, стал фонд частных инвестиций.

Цель группы гамбургских предпринимателей, во главе с Клаусом-Михаелем Кюне (владеет логистической компанией Kühne + Nagel International AG), банкиром Кристианом Олеариусом и бывшим гамбургским сенатором Вольфгангом Пайнером - завладеть Hapag и оставить ее штаб-квартиру в Гамбурге.

Источники, близкие к продаже Hapag, утверждают, что компании предлагали от 3,5 до 4 млрд евро, самая большая сумма была предложена гамбургскими предпринимателями. В случае их успеха Гамбург готов вложить в судоходную компанию "трехзначное число" в миллионах евро.

Neptune на 66% принадлежит сингапурской государственной инвестиционной компании Temasek Holdings. Если сингапурцам получится завладеть немецкой Hapag, будет создана третья по величине в мире компания по перевозке контейнеров.

Источник утверждает, что председатель правления TUI Михаель Френцель рассчитывает получить от сделки чуть более 4 млрд евро. Одним из крупнейших акционеров TUI (15,3% акций) – владелец «Северстали» Алексей Мордашов.

Использованы материалы WSJ, FAZ