Бесплатный
Кирилл Корюкин

Скидки на BMW ударили по прибыли

BMW сообщила о падении прибыли во II квартале на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компания собирается изменить стратегию на американском рынке – отказаться от значительных скидок, с помощью которых до сих пор боролась за долю рынка. BMW собирается поднять цены и в США, и в других регионах, а также сократить производство.
В.Баранов

BMW сообщила о падении прибыли во II квартале на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года (до 506 млн евро) и снизила прогноз по норме операционной прибыли за год до 4% с 6,4% в 2007 г.

Компания собирается изменить стратегию на американском рынке – отказаться от значительных скидок, с помощью которых до сих пор боролась за долю рынка, пишет WSJ. Она собирается поднять цены и в США, и в других регионах, а также сократить производство.

Аналитики давно говорили: перенимая американскую стратегию скидок для покупателей, BMW, Mercedes-Benz и Audi теряют свое традиционное преимущество – эксклюзивность.

Несколько лет назад BMW удалось обогнать Mercedes-Benz по продажам именно за счет агрессивной ценовой политики, которой она придерживалась и позже. Например, в июне ее средняя скидка на машину, по данным компании Autodata, составляла $4680 – на 62% больше по сравнению с июнем 2007 г. У Mercedes-Benz она выросла на 35% – до $4692, у Audi на 50% – до $4085. Это намного больше, чем предлагают американские и японские производители.

В последнее время стратегия не во всем оправдывала себя. В 2007 г. продажи BMW выросли до 1,5 млн с 1,05 млн в 2002 г, но норма прибыли в ее сегменте снизилась с 9,2% до 6,4%. Теперь BMW возвращается к более ранней стратегии, создающей иллюзию ее исключительности – люди должны становиться в очередь за машинами и платить за них полную цену. Выбирая между долей рынка и нормой прибыли, она выбрала второе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать