Рекламщики теряют деньги автоконцернов

General Motors рекомендовала обслуживающим ее рекламным агентствам сократить расценки на 20% в этом и будущем году. По оценкам представителей рекламной отрасли, это позволит GM сэкономить в целом более $20 млн, а для агентств, возможно, обернется сокращением штата.
А.Губский

Корпорация General Motors рекомендовала обслуживающим ее рекламным агентствам сократить расценки на 20% в этом и будущем году, сообщили источники WSJ. По оценкам представителей рекламной отрасли, это позволит GM сэкономить в целом более $20 млн, а для агентств, возможно, обернется сокращением штата.

Сейчас в США с GM сотрудничают десятки рекламных компаний, в том числе – Leo Burnett, входящая в Publicis, а также McCann Erickson и Campbell-Ewald, принадлежащие Interpublic.

Другие автоконцерны уже начали сокращать выплаты своим рекламным агентам. Например, норма прибыли от авторекламы DraftFCB, работающей с Chrysler, снизилась с 20% в 2000 г. до 8–12% в настоящее время.

По подсчетам компании Sanford Bernstein & Co., автопроизводители могут в этом году дополнительно сократить рекламные бюджеты на $3 млрд (до $15 млрд), от чего пострадают, прежде всего, СМИ. В США на авторекламу приходится 12% рынка.

Та же GM, в частности, перестала размещать рекламу на трансляции церемонии присвоения призов Emmy на ABC. Ее ролики присутствовали в этой программе на протяжении 10 лет.

По данным агентства TNS Media Intelligence, рекламные расходы Ford Motor в США за первые пять месяцев этого года снизились на 37%, а у Chrysler – на 31%.