Lexus все-таки надежнее

Lexus cохранил лидерство в рэнкинге надежности трехлетних автомобилей. Исследование ежегодно готовит J.D. Power and Associates.
Lexus.com

Lexus сохранил лидерство в ежегодном исследовании надежности трехлетних автомобилей, подготовленном J.D. Power and Associates.

На втором месте в рэнкинге, в который включены 37 брендов, продающихся в США, автомобили марки Mercury, принадлежащей Ford Motor, на третьем – Cadillac (General Motors). Владельцы Lexus насчитали в среднем 120 дефектов на 100 автомобилей, Mercury – 151, Cadillac – 155. Средний показатель по отрасли – 206 дефектов.

В прошлом году японская марка Lexus, принадлежащая Toyota Motor, разделила первое место с Buick, который теперь оказался на 6-м месте.

Рэнкинг надежности Vehicle Dependability Study (VDS) составляется по результатам опросов владельцев машин, купленных три года назад. Для последнего отчета было опрошено 52 000 автовладельцев.

J.D. Power and Associates составляет также рэнкинг надежности новых автомобилей Initial Quality Survey (IQS) – для него опрашиваются владельцы машин, приобретенных не более 90 дней назад. В последнем рэнкинге IQS, опубликованном в июне 2008 г., первое место занял Porsche (87 дефектов на 100 автомобилей), второе – принадлежащий Nissan Motor бренд Infiniti (98), третье – Lexus (99).

В опубликованном осенью прошлого года влиятельном американском ежегоднике Consumer Reports три автомобиля Toyota Motor впервые за несколько лет выпали из списка рекомендованных к покупке: у шестицилиндровой версии Toyota Camry, полноприводного седана Lexus GS и пикапа Toyota Tundra (с двигателем V8) надежность оказалась ниже средней. В список автомобилей, рекомендованных для покупки Consumer Reports, попадают только машины со средним показателем и выше. Среди рекомендованных остались четырехцилиндровая и гибридная версии Camry и заднеприводный Lexus GS.

Но в рэнкинге VDS Toyota и Lexus по-прежнему в лидерах: автомобили этих марок заняли первые места в 11 классах из 19. У Ford Motor – победы в трех номинациях, у GM Honda Motor – в двух.

"Японцы усилили свои позиции, но на рынке есть и хорошие американские марки, поэтому монополии нет", – цитирует WSJ вице-президента J.D. Power and Associates Дэвида Сарджента.

Однако перед падением спроса равны все. Продажи машин в США находятся на самом низком уровне за последние 15 лет. Toyota выигрывает прежде всего за счет высокого качества своих машин, но и ее прибыль в последнем квартале упала на 28% до $3,23 млрд.