Богатые американцы экономят на машинах

Продажи машин премиум класса в США падают вслед за продажами обычных, хотя на развивающихся рынках они продолжают расти. С начала года они снизились на 11% (общие продажи автомобилей – на 18%).
М.Стулов

Продажи машин премиум класса в США падают вслед за продажами обычных, хотя на развивающихся рынках они продолжают расти. С начала года они снизились на 11% (общие продажи автомобилей – на 18%), сообщила WSJ. Продажи Lexus упали на 15%, Cadillac – на 12%, Lincoln – на 20%, BMW – на 3%. У Mercedes они выросли на 2%, в том числе за счет значительных скидок. Продажи Mercedes во II квартале в Испании, Италии и Великобритании снизились.

Производители надеются на то, что спрос на дорогие машины сохранится. В отличие от бюджетных покупателей, у зажиточных американцев, даже тех из них, кто пострадал от экономического спада, хватает денег на роскошную машину, но имидж неэкономичного внедорожника подпорчен, поэтому General Motors, в пятницу представившая одну из своих самых дорогих машин, Cadillac Escalade, пообещала выпустить и гибридную версию, стоящую на несколько тысяч долларов дороже.

Ford Motor прекратила выпуск большого внедорожника Lincoln Mark LT, в ее линейке класса премиум теперь больше экономичных машин и кроссоверов. Lexus за последние несколько лет также добавила в свой модельный ряд несколько гибридов. GM предлагает гибридные версии GMC Yukon и Chevrolet Suburban.

На развивающихся рынках у производителей дорогих машин ситуация более спокойная. Продажи ближневосточного подразделения BMW, в первой половине года выросли на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года, во всем мире на 4,7% до около 767,9 машин. Лидером продаж была X5 (+66%).

В Индии BMW в этом году уже продала 1673 машины и повысила прогноз на год с 2000 до 2800 автомобилей. Лучше всего продаются серии 3 и 5. Продажи Audi в I квартале выросли на 123%. Mercedes во II квартале продала 748 автомобиля по сравнению с 515 за тот же период прошлого года.

В азиатско-тихоокеанском регионе Audi в июле продала более 12 000 машин, на 7,6% больше, чем в прошлом году (по всему миру – 83 200, +2,5%). В Восточной Европе продажи выросли на 14,5% до 26 000 машин, в США же упали на 4,5% до 6804 машин. Продажи Porsche на этом важнейшем для нее рынке в июле снизились на 4% до 3274 машин. Падение в июне составило 19%.