Chrysler будет собирать Fiat и хочет прийти в Россию

Компания начала переговоры с FIAT, предложив свои заводы для сборки итальянских машин. В планах компании также создать альянсы с автопроизводителями в России, Китае, Индии и Латинской Америке. Таким образом Chrysler пытается справиться с экономическим кризисом на автомобильном рынке США.
М.Стулов

Компания Сhrysler начала переговоры с FIAT, предложив свои заводы в Северной Америке для сборки итальянских машин.

Таким образом Chrysler пытается справиться с экономическим кризисом на автомобильном рынке США, который привел компанию к большим убыткам. Недавно компания сообщила, что только за первый квартал 2008 финансового года потери составили $515 млн.

Кроме того, Chrysler собирается договориться о сборке в США и Канаде Nissan и минивэнов Volkswagen. В планах компании также создать альянсы с автопроизводителями в России, Китае, Индии и Латинской Америке.

Президент Chrysler Том Ласорда заявил, что к концу года компания надеется создать совместный проект с российскими автопроизводителями, но с кем компания ведет переговоры, сообщить отказался, отметив лишь, что в России мало современных технологий по сборке машин, а Chrysler может предложить свои инженерные идеи, производственные мощности и брэнд.

Вероятный партнер Chrysler в России – "Группа ГАЗ". В 2006 она купила оборудование и лицензию для сборки машины на платформе Chrysler Sebring. Весной новый завод в Нижнем Новгороде начал выпускать Volga Siber. ГАЗ также провел переговоры о возможном партнерстве с General Motors.

В России авторынок развивается быстрее всех в мире, отмечает Chrysler. Уже скоро страна может обогнать Германию как европейского лидера по количеству продаваемых машин.

Собственные конвейеры Chrysler сейчас под угрозой остановки. Недавно главный поставщик деталей Dana Holding сообщил, что в связи с убытками (в 2007 году потери компании составили $75 млн) увольняет 3000 сотрудников и прекращает поставки запчастей Chrysler c января 2009.