В Россию – без визы

В закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" внесены поправки. Инициатива предполагает, что иностранные граждане – пассажиры паромных судов будут иметь возможность выходить в российских городах и участвовать в береговых экскурсиях без оформления въездных виз в течение 72-часовой стоянки.
С.Портер

Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин внес поправки в статью 25.11 закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”. Инициатива предполагает, что иностранные граждане – пассажиры паромных судов будут иметь возможность выходить в российских городах и участвовать в береговых экскурсиях без оформления въездных виз в течение 72-часовой стоянки. Сейчас такую возможность имеют с пассажиры круизных судов.

29 июля 2007 г. аналогичную инициативу в Госдуму сенатор Виталий Мутко и депутат Георгий Лазарев. Но в конце прошлого года и Госдума, правительство дали отрицательно заключение на их законопроект.

Однако руководство Петербурга не смирилось и продолжало настаивать на безвизовом режиме, апеллируя к тому, что проблема касается не только Петербурга, но и Калининградской области, Приморского края, черноморских курортов.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обращалась с письмами к председателю Госдумы Борису Грызлову, и к президенту страны Дмитрию Медведеву. 1 августа она обсудила проблему с премьер-министром страны Владимиром Путиным во время плановой рабочей встречи.

Санкт-Петербург – один из самых привлекательных туристических городов-портов Балтийского моря, занимает ведущее место в Европе по объемам круизного судоходства, но значительно отстает от портов Скандинавии и Европейского союза в области паромного сообщения, указывала Матвиенко в письме. По ее словам, регулярные паромные линии на Санкт-Петербург прекратили свое существование в связи с тем, что пассажирам морских паромов не предоставлено право безвизового схода на берег. Принятия такого законопроекта будет способствовать увеличению федерального и регионального бюджетов, уверена Матвиенко: «Санкт-Петербург активно готовится к увеличению числа заходов круизных и паромных судов. Осенью 2008 года начнет работать единственный в России современный морской паромно-пассажирский комплекс на намывных территориях в западной части Васильевского острова, отвечающий всем международным требованиям. Пропускная способность пассажирского терминала в сезонный период составит 12 тысяч человек в день (до 1,5 млн в год)".

Если же законодательная инициатива будет отклонена, прямые потери федерального и регионального бюджетов только в 2008 году составят более 33 млн. евро, не сомневается Матвиенко.

Автор законопроекта Владимир Плигин рассказал "Ведомостям", что инициатива Мутко-Лазорева содержала недоработки – в ней не было механизма определения портов, которые будут открыты для безвизового въезда, и порядка пребывания туристов, прибывших на паромах. Плигин считает, что все это определит своими постановлениями правительство. По мнению Плигина, инициатива коснется только Санкт-Петербурга и Калининграда: "Не во все порты мы можем обеспечить открытый доступ для туристов, путешествующих на паромах".