ВВА могут обязать продать аэропорты

Крупнейшего национального оператора аэропортов Великобритании могут обязать продать некоторые из них. Конкуренты уже проявили к ним интерес. В Шотландии ВАА контролирует 84% пассажиропотока, а под Лондоном – 90%.
М.Стулов

Антимонопольный орган Великобритании может обязать крупнейшего национального оператора аэропортов BBA продать некоторые из них. Конкуренты уже проявили к ним интерес.

Британская Комиссия по конкуренции в среду планирует опубликовать результаты расследования в отношении BBA. Расследование комиссии длилось год и четыре месяца и касалось фактически монопольного положения BBA на юго-востоке Англии и в Шотландии. На долю ВВА, которая была приватизирована более 20 лет назад, а в 2006 г. куплена испанской Grupo Ferrovial за $21,5 млрд, приходится 60% пассажиропотока через британские аэропорты. При этом, по данным комиссии, в Шотландии ВАА контролирует 84% пассажиропотока, а под Лондоном (там ВВА управляет аэропортами "Хитроу", "Гатвик" и "Стэнстед") – 90%.

По информации Financial Times, которая ссылается на людей, знакомых с расследованием, одно из предложений комиссии – обязать ВВА продать два из трех лондонских аэропортов. Комиссия рассмотрит и менее суровые меры, предполагающие менее значительные продажи активов и ужесточение регулирования, говорят источники FT. Еще одно предложение заключается в требовании продажи аэропорта в Глазго или Эдинбурге.

Интерес к аэропортам, которые могут быть выставлены на продажу, уже проявили Manchester Airports Group (MAG), франкфуртский оператор Fraport и немецкая строительная компания Hochtief. Джефф Мьюирхед, гендиректор MAG, заявил, что его компания может объединиться с инвесторами из США или фондами прямых инвестиций, чтобы выкупить один из лондонских аэропортов. Считается, что с наибольшей степенью вероятности на продажу будет выставлен "Гатвик". Представители Hochtief и Fraport сказали The Wall Street Journal, что в целом заинтересованы в покупке аэропорта в Германии и будут отслеживать ситуацию с ВВА.

Представитель BAA отказался от комментариев. По информации человека, знакомого с ситуацией, ни BAA, ни Ferrovial не нанимали инвестиционный банк, чтобы проанализировать возможную продажу аэропортов, сообщает WSJ.