ВВА может лишиться трех аэропортов

Комиссия по конкуренции Великобритании доложила о результатах расследования в отношении национального оператора аэропортов BBA. Комиссия хочет обязать BBA продать три аэропорта, из них два – под Лондоном.
М.Стулов

Комиссия по конкуренции Великобритании представила сегодня доклад по результатам расследования в отношении крупнейшего национального оператора аэропортов BBA. Комиссия хочет обязать BBA продать три аэропорта, из них два – под Лондоном.

Расследование комиссии касалось фактически монопольного положения BBA на юго-востоке Англии, где оператор управляет четырьмя аэропортами (три из них под Лондоном – "Хитроу", "Гатвик" и "Стэнстед", а также аэропорт в Саутгемптоне), и в Шотландии (три аэропорта – в Эдинбурге, Глазго и Абердине). На долю ВВА, которая была приватизирована в 1987 г., а в 2006 г. куплена консорциумом во главе с испанской Grupo Ferrovial за $21,5 млрд, приходится 60% пассажиропотока через британские аэропорты. При этом, по данным комиссии, в Шотландии ВАА контролирует 84% пассажиропотока, а под Лондоном – 90%.

Комиссия обнаружила проблемы с конкуренцией во всех семи аэропортах, что, по ее мнению, влечет за собой негативные последствия для пассажиров и авиакомпаний. "Главная причина [этих проблем] – в том, что все аэропорты принадлежат ВВА", – говорится в докладе. – Мы считаем, что разные владельцы будут более активно, чем ВВА, использовать имеющиеся возможности, и со временем они существенно расширятся".

Другие операторы аэропортов и авиалинии приветствуют решение комиссии. Об этом, в частности, заявили Manchester Airports Group, которая также подтвердила свою заинтересованность в покупке "одного или более аэропортов ВАА", а также крупнейший европейский дискаунтер Ryanair, который уже давно является оппонентом ВАА. Сама ВАА считает анализ и выводы комиссии ошибочными, утверждая, что конкуренция не поможет улучшить положение там, где мощности аэропортов ограничены. В частности, на юго-востоке Англии после Второй мировой войны не было построено ни одной взлетно-посадочной полосы в полную длину.