Авиалинии теряют деньги и персонал

По подсчетам IATA, убытки отрасли в 2008 г. могут составить более $6,1 млрд в связи с ростом цен на топливо. По словам главы организации Джиованни Бисиньяни, с начала года ушли 26 авиаперевозчиков и на очереди более 10. Прежний исход компаний был связан с событиями 11 сентября 2001 г., но он имел таких масштабов.
С.Портер

По подсчетам Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), убытки отрасли в этом году могут составить более $6,1 млрд в связи с ростом цен на топливо.

"Мы готовимся к новым банкротствам авиалиний", – цитирует WSJ Джиованни Бисиньяни, главу IATA, объединяющей 230 авиакомпаний, на которые приходится 93% регулярных перевозок в мире. Еще в начале года их было на 26 больше. По словам Бисиньяни, скоро уйдут еще более 10 авиаперевозчиков. Прежний исход компаний был связан с терактами в США 11 сентября 2001 г., но он имел таких масштабов.

Новая тенденция – снижение активности в отрасли в Азии, которая до сих пор выглядела неплохо на фоне спада на Западе. Теперь спад не ограничивается США и Европой, говорит Бисиньяни. Число рейсов трех основных китайских авиалиний в первой половине года выросли на 2,6% по сравнению с 15% за тот же период 2007 г.

Спад наблюдается также в Индии, Корее (убыток Korean Air во II квартале 2008 г. составил $275 млн, значительно больше, чем в прошлом году), Таиланде, Малайзии и Австралии.

Между тем, по данным Авиационной ассоциации США, американской авиационной отрасли предстоят самые масштабные сокращения персонала с 2001 г., которые начнутся уже в сентябре. В целом авиакомпании собираются сократить более 36 000 рабочих мест.

По подсчетам же Бюро транспортной статистики, к концу года число работников этого сектора (сейчас это 414 600 человек) сократится примерно на 12%-15%. В 2001 г. эта цифра составляла 25%.