ВСМПО снабжает Airbus и Boeing по минимуму

Airbus и Boeing вынуждены закупать у "Корпорация "ВСМПО-Ависма" минимальные объемы титановой продукции. Причина - задержки с освоением производства новых моделей авиалайнеров. В этой ситуации ВСМПО спасает наличие долгосрочных контрактов с Airbus и Boeing.
Д.Гришкин

Airbus и Boeing вынуждены закупать у "Корпорация "ВСМПО-Ависма" минимальные объемы титановой продукции из-за задержек с освоением производства новых моделей авиалайнеров.

Конкретные объемы поставок каждой из двух компаний не раскрываются, но общий объем экспорта титана в 2007 г. составил 19720 т, говорится в отчете ВСМПО за II квартал 2008 г.

Задержка по планам производства Boeing 787 составляет уже 27 месяцев, констатирует в документе ВСМПО. Сейчас она обеспечивает около 40% всех потребностей Boeing в титане. То же самое говорится и про ряд проектов Airbus. В частности, откладывается серийный выпуск А380 (для него ВСМПО поставляет штампованные поковки деталей шасси) и проектирование самолета нового поколения А350.

Когда кризис с освоением новых самолетов будет преодолен аналитик УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго предсказывать не берется: авиакомпании сейчас вообще отказываются от покупки новых самолетов из-за удорожания авиатоплива.

В этой ситуации ВСМПО спасает наличие именно долгосрочных контрактов с Airbus и Boeing. В них специально оговорены гарантированные минимальные объемы закупок титана, и заказчики соблюдают свои обязательства по ним. Сколько продлится работа на минимальном заказе и как будет развиваться ситуация дальше, в пресс-службе ВСМПО комментировать отказались. Получить комментарии в Airbus и Boeing пока также не удалось.

Минимизация поставок для Airbus и Boeing не помешала ВСМПО в I полугодии 2008 г. увеличить свою экспортную выручку. с 7,913 до 9,261 млрд руб. Конкретно по титановой продукции объем экспорта составил 106% к I полугодию 2007 г.

Корпорация "ВСМПО-Ависма" – крупнейший в мире производитель титана. В настоящий момент компания экспортирует около 70% продукции.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать