Миллионы в онлайне

Продажей виртуальных предметов и виртуальной валюты внутри MMORPG занимаются почти 400 000 человек. Большинство из них китайцы, выяснили ученые университета Манчестера, а годовой оборот этого рынка оценивается в $500 млн.
М.Стулов

Продажей виртуальных предметов и виртуальной валюты внутри многопользовательских онлайн-игр (mmorpg) занимаются почти 400 000 человек, большая часть которых – китайцы, пришли к выводу ученые университета Манчестера.

По подсчетам профессора университета Ричарда Хикса, в индустрии с кодовым названием Gold Farming (добыча золота для его перепродажи) каждый из таких игроков зарабатывает примерно $145 в месяц, пишет BBC. Исходя из среднего заработка и числа работников, годовой оборот этого рынка составляет $720 млн, но Хикс оценивает его в $500 млн. Это рынок стал "заметным" в экономике развивающихся стран, говорит Хикс.

Суть индустрии Gold Farming в том, что один игрок может приобрести у другого разного рода артефакты (оружие, одежду, магические предметы и силу), не тратя время на их самостоятельную добычу. Эта индустрия начала развиваться еще в 1997 г., когда была запущена первая получившая массовое распространение многопользовательская игра Ultima Online. Сейчас самая популярная игра в этом жанре - World of Warcraft от компании Blizzard Entertainment. В ней зарегистрировано более 10 млн игроков.

Виртуальные артефакты представляют для игроков такую ценность, что их не только покупают – порой за них убивают. Три года назад китайский суд приговорил к смертной казни 41-летнего Цю Чэнвэя. Он потратил много времени на добычу "сабли дракона" - одного из самых мощных видов оружия многопользовательской онлайн-игры "Легенда мира III". Чэнвей одолжил эту саблю своему знакомому, который продал ее без ведома владельца за $870, за что и был убит Чэнвеем – не виртуальным, а реальным ножом.

В России первую массовую mmorpg запустили в 2003 г на портале "Яндекса" компании 1С и "Никита". Свои онлайн-проекты есть и у сотовых операторов - "Мегафон" за год запустил уже вторую mmorpg. МТС, заявившая недавно о запуске игры "МТС-Сити", также рассчитывает поучаствовать во "внутриигровой коммерции": персонажи смогут купить артефакты или реальные предметы, заплатив с помощью sms. Сколько это принесет компании в МТС не говорят, но общий заработок от игры может составить $500 000 в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать