Послевоенное восстановление

На восстановление транспортной инфраструктуры между Северной и Южной Осетией могут быть выделены дополнительные средства. Об этом заявил сегодня во Владикавказе министр транспорта Игорь Левитин.
М.Стулов

На восстановление транспортной инфраструктуры между Северной и Южной Осетией в ФЦП развития транспорта в 2010–2015 гг. могут быть выделены дополнительные средства, заявил сегодня во Владикавказе министр транспорта Игорь Левитин.

В течение 10 дней специалисты Росавтодора проверят состояние дорог и мостов в регионе, сказал Левитин. Особое опасение, по словам министра, вызывает направление Владикавказ – Цхинвал: во время грузино-осетинского конфликта по этой дороге проходила тяжелая гусеничная техника. После проверки Минтранс решит, нужно ли выделять деньги на замену асфальтового покрытия дороги.

Протяженность горной трассы Владикавказ- Цхинвал составляет 200 км. Новое покрытие обойдется государству в несколько миллионов долларов, считает аналитик "Тройки диалог" Михаил Ганелин. Повреждения от тяжелой техники могут быть серьезнее: если задет нижний слой дороги, ремонт обойдется в несколько раз дороже, отмечает замгендиректора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.

Сейчас автодорожная программа стоит 4,3 трлн руб. Большую часть этих денег (3,2 трлн руб.) даст федеральный бюджет, остальное добавят инвесторы (694 млрд руб.) и регионы (395 млрд руб.).

Самые дорогие трассы – олимпийская «Дон» (Москва – Новороссийск, 605,7 млрд руб., «Урал» (Москва – Челябинск, 203,1 млрд руб.), М-7 «Волга» (Москва – Уфа, 122,2 млрд руб.). На строительство и ремонт 148 мостов и путепроводов в ФЦП сейчас выделено 52 млрд руб.