Продавать телефоны все труднее

Во II квартале 2008 года мировые продажи мобильных телефонов выросли на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, составив 304,7 млн трубок. Об этом сообщила аналитическая компания Gartner.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Ведомости

Во II квартале 2008 г. мировые продажи мобильных телефонов выросли на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и составили 304,7 млн трубок. Об этом сообщила аналитическая компания Gartner. Темпы роста продаж замедлились по сравнению с апрелем-июнем прошлого года, когда рост к аналогичному периоду 2006 г. составлял 21%, заметили журналисты The Wall Street Journal.

Директор по исследованию рынка мобильных телефонов Gartner Каролина Миланези объясняет: практически во всех регионах мира на продажах сказывается ухудшение экономической ситуации, в частности, рост инфляции и подорожание продовольствия. В результате люди не спешат менять телефоны либо отдают предпочтение моделям среднего ценового уровня.

Рост замедляется даже на развивающихся рынках Азиатско-тихоокеанского региона, обеспечивших более трети мировых продаж (115 млн трубок, +20,5% к аналогичному периоду 2007 г.). Люди подключаются к сотовым сетям все менее активно: если в I квартале 2008 г. азиатские операторы приобрели 83 млн новых абонентов, то во II квартале – 75 млн, приводит Gartner слова аналитика своего индийского подразделения Аншул Гупта. В результате все большая часть покупок телефонов в этих странах – приобретения на замену.

Лидерами продаж во II квартале остались финская Nokia и корейская Samsung: их доли по числу поставленных трубок составили 39,5% (+2,8 п.п. по сравнению с апрелем-июнем 2007 г.) и 15,2% (+1,9%) соответственно. Всего в 2008 г. в мире будет продано 1,28 млрд телефонов – на 11% больше, чем годом ранее, а доходы их поставщиков прибавят около 9%, ожидает Миланези.

Данные по России Gartner не выделяет. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, во II квартале в Россию было поставлено 9,5 млн телефонов (в I квартале – 10 млн), лидеры рынка – Nokia (36%), Samsung (31,5%) и Sony Ericsson (15,2%). А по итогам 2008 г., ожидает Муртазин, российский рынок вырастет до 38 млн телефонов – это рекорд для России (в 2007 г. объем поставок составил 32,5 млн). Одна из причин, по словам аналитика, – активность поставщиков, считающих этот год последним, когда есть шанс изменить расклад сил на российском рынке. Другая причина роста – временная недопоставка телефонов Nokia в мае-июне накануне перехода финской компании на поставки с собственного склада в России, считает Муртазин; это дало возможность другим поставщикам продать больше.

В рознице, по данным крупнейшего российского продавца телефонов – "Евросети", за II квартал продано 8,7 млн телефонов. По оценке "Евросети", это на 30,6% больше, чем годом ранее, и на 13% больше, чем в I квартале. Выручка розничных сетей от продажи трубок выросла во II квартале на 32% по сравнению с апрелем-июнем 2007 г. до $1,85 млрд. В целом в первом полугодии в России продано, по данным "Евросети", 16,4 млн телефонов – на 22% больше, чем в январе-июне 2007 г., на сумму $3,62 млрд (+28%). Средняя за полугодие розничная цена мобильника в России составила $220 – за год трубки подорожали на 8,5%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more