Бесплатный
Игорь Цуканов

Продавать телефоны все труднее

Во II квартале 2008 года мировые продажи мобильных телефонов выросли на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, составив 304,7 млн трубок. Об этом сообщила аналитическая компания Gartner.
Ведомости

Во II квартале 2008 г. мировые продажи мобильных телефонов выросли на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и составили 304,7 млн трубок. Об этом сообщила аналитическая компания Gartner. Темпы роста продаж замедлились по сравнению с апрелем-июнем прошлого года, когда рост к аналогичному периоду 2006 г. составлял 21%, заметили журналисты The Wall Street Journal.

Директор по исследованию рынка мобильных телефонов Gartner Каролина Миланези объясняет: практически во всех регионах мира на продажах сказывается ухудшение экономической ситуации, в частности, рост инфляции и подорожание продовольствия. В результате люди не спешат менять телефоны либо отдают предпочтение моделям среднего ценового уровня.

Рост замедляется даже на развивающихся рынках Азиатско-тихоокеанского региона, обеспечивших более трети мировых продаж (115 млн трубок, +20,5% к аналогичному периоду 2007 г.). Люди подключаются к сотовым сетям все менее активно: если в I квартале 2008 г. азиатские операторы приобрели 83 млн новых абонентов, то во II квартале – 75 млн, приводит Gartner слова аналитика своего индийского подразделения Аншул Гупта. В результате все большая часть покупок телефонов в этих странах – приобретения на замену.

Лидерами продаж во II квартале остались финская Nokia и корейская Samsung: их доли по числу поставленных трубок составили 39,5% (+2,8 п.п. по сравнению с апрелем-июнем 2007 г.) и 15,2% (+1,9%) соответственно. Всего в 2008 г. в мире будет продано 1,28 млрд телефонов – на 11% больше, чем годом ранее, а доходы их поставщиков прибавят около 9%, ожидает Миланези.

Данные по России Gartner не выделяет. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, во II квартале в Россию было поставлено 9,5 млн телефонов (в I квартале – 10 млн), лидеры рынка – Nokia (36%), Samsung (31,5%) и Sony Ericsson (15,2%). А по итогам 2008 г., ожидает Муртазин, российский рынок вырастет до 38 млн телефонов – это рекорд для России (в 2007 г. объем поставок составил 32,5 млн). Одна из причин, по словам аналитика, – активность поставщиков, считающих этот год последним, когда есть шанс изменить расклад сил на российском рынке. Другая причина роста – временная недопоставка телефонов Nokia в мае-июне накануне перехода финской компании на поставки с собственного склада в России, считает Муртазин; это дало возможность другим поставщикам продать больше.

В рознице, по данным крупнейшего российского продавца телефонов – "Евросети", за II квартал продано 8,7 млн телефонов. По оценке "Евросети", это на 30,6% больше, чем годом ранее, и на 13% больше, чем в I квартале. Выручка розничных сетей от продажи трубок выросла во II квартале на 32% по сравнению с апрелем-июнем 2007 г. до $1,85 млрд. В целом в первом полугодии в России продано, по данным "Евросети", 16,4 млн телефонов – на 22% больше, чем в январе-июне 2007 г., на сумму $3,62 млрд (+28%). Средняя за полугодие розничная цена мобильника в России составила $220 – за год трубки подорожали на 8,5%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать