Старейший банк Москвы остался без лицензии

ЦБ отозвал лицензию у банка "Премьер", сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России. Среди причин такого шага ЦБ указал потерею ликвидности.

ЦБ отозвал лицензию у банка "Премьер", сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России. Среди причин такого шага ЦБ указал потерею ликвидности "Премьером", из-за которой банк не обеспечивал своевременное осуществление операций по счетам клиентов. Руководство и акционеры банка не смогли восстановить финансовое положение банка и устранить основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций. В результате из-за задержки платежей свыше 14 дней ЦБ вынужден быть отозвать лицензию.

"Премьер" был небольшим банком, его активы на начало года составляли 1,1 млрд руб, капитал – 135 млн руб. С такими показателями он находился бы в седьмой сотне рэнкинга "Интерфакс-ЦЭА".

"Премьер" – старейший банк Москвы. 29 августа 1988 г. Госбанк СССР зарегистрировал первый в Москве коммерческий банк – Московский кооперативный с начальным капиталом 1 млн руб. Номер его лицензии – 3. После перерегистрации он стал Московским акционерным коммерческим банком "Премьер". Лицензия №1 – у Юникредит банка (была выдана еще Международному московскому банку), №2 – у петербургского банка "Викинг".

"Было время, когда не надзорный орган диктовал нам, что и как делать, а часто наоборот. Дважды Госбанк СССР (а это небывалый случай) заслушивал меня на своих правлениях. Причем при огромном стечении народа — всем хотелось «живьем» пощупать коммерческий банк и понять: что это такое и как регулировать его деятельность", – вспоминал в интервью журналу "Банковское дело в Москве" основатель, совладелец и бывший предправления банка Давид Крук. "Когда мы затевали банк, мне было уже семьдесят, и смелости в общем-то хватало, чтобы взяться за новое дело. Но в отличие от будущих олигархов, я сразу задумался: а как удержать деньги? И когда потом видел крупных банкиров, которые разъезжали по городу в сопровождении взвода охраны, в глубине души радовался. Я добирался до работы на метро, моя семья жила вместе со мной, и я никуда не собирался уезжать из страны. Тем более что последнюю составляющую триады – банковское искусство – ничто не мешало осваивать", – рассказывал банкир.

Связаться с Круком не удалось, председатель правления банка Всеволод Гайсин попросил перезвонить позже, передала секретарь.