Новый план спасения Alitalia

Принято решение, по которому Alitalia сможет выделить долги и убыточные подразделения в отдельную компанию, которая будет ликвидирована.
Alitalia

Итальянское правительство приняло решение, согласно которому национальный авиаперевозчик Alitalia сможет выделить долги и убыточные подразделения в отдельную компанию, которая будет ликвидирована.

Выплату большей части задолженности, возможно, возьмет на себя само государство, давно пытающееся избавится от авиакомпании, теряющей несколько миллионов долларов в день.

По плану правительства, оставшиеся активы Alitalia – более новые самолеты и слоты (места в расписаниях) в крупнейших итальянских аэропортах – будут объединены с активами частного авиаперевозчика Air One.

В новую компанию готова вложить примерно $1 млрд группа инвесторов во главе с банком Intesa Sanpaolo. В нее также входит производитель мотоциклов Piaggio, чей глава Роберто Колланино, очевидно, будет назначен председателем совета директоров обновленной Alitalia.

Итальянский консорциум ведет переговоры с Lufthansa и Air France–KLM, которые могут купить миноритарные пакеты новом авиаперевозчике.

Air France–KLM ранее оставила планы покупки Alitalia, в том числе из-за несогласия на нее итальянских профсоюзов. Они могут помешать планам правительства и сейчас. Кроме того, власти Евросоюза могут усмотреть во всем новом плане очередную схему прямой господдержки Alitalia, что никогда не поощрялось ЕС.

На объединенную компанию, в случае реализации плана, придется более 60% итальянского рынка авиаперевозок, что могло бы вызвать нарекание и антимонопольных органов, но правительственный декрет защищает Alitalia и от подобных претензий.