Москву ожидает железнодорожный бум

В Москве будут построены три новых вокзала и сеть пересадочных транспортных узлов, которые свяжут метро с железной дорогой. Первые транспортные узлы будут построены на площади Гагарина и в Лужниках. Делается это для того, чтобы железная дорога стала реальной альтернативой автотранспорту.
М.Стулов

В Москве будут построены три новых вокзала и сеть пересадочных транспортных узлов, которые свяжут метро с железной дорогой. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на главного архитектора города Александр Кузьмин на заседании правительства Москвы, где рассматривался вопрос развития Московского железнодорожного узла до 2025 г.

Вокзалы, как ранее уже сообщали московские власти и РЖД, планируется построить на Каланчевской (четвертый вокзал на Комсомольской площади), в районе площади Ильича (Южный вокзал) и у делового комплекса "Москва-Сити". При этом Каланчевскую хотят соединить со всеми тремя московскими аэропортами и сделать точкой отправления скоростных поездов Москва–Санкт-Петербург.

Первые транспортные узлы будут построены на площади Гагарина и в Лужниках. Делается это для того, чтобы железная дорога стала реальной альтернативой автотранспорту, сказал Кузьмин.

А железную дорогу в столице планируется радикально переделать: построить еще 88 км путей на ее Малом кольце, 93 км – на Большом кольце и 365 км – на радиальных линиях, а около 100 км путей ликвидировать. При этом над путями будут также построены автоэстакады.

На строительство и реконструкцию объектов потребуется 854 млрд руб., сообщает "Интерфакс", и инвестиции будут распределены между Москвой, Московской областью и РЖД. Представитель РЖД добавляет, что будут привлекаться и частные инвесторы. А искать их будут как компания, так и власти города и региона, говорит он. Однако, в каких пропорциях будут распределяться доли инвестиций между ними, пока не определено.