МТС расставила клиентов по порядку

В ее региональных подразделениях стало по два коммерческих директора: один по розничному, другой – по корпоративному рынку. МТС объясняет, что ввела такую специализацию, чтобы больше внимания уделять корпоративному сегменту бизнеса, ежегодно растущему, по данным компании, на 35–40%.
М.Стулов

Российское подразделение МТС реорганизовало маркетинговый блок, сообщил оператор. Отныне во всех региональных подразделениях бизнес-единицы "МТС Россия" вместо одного коммерческого директора стало два: один отвечает за продажи услуг на розничном рынке, а другой – на корпоративном. В их ведении находятся вопросы оперативного управления продажами в своем сегменте, развития продуктов и услуг, повышения лояльности абонентов и качества их обслуживания. Подчиняются оба коммерческих директора напрямую директору соответствующего макрорегиона МТС.

МТС объясняет, что ввела такую специализацию, чтобы больше внимания уделять корпоративному сегменту бизнеса, ежегодно растущему, по данным компании, на 35–40%. В частности, теперь она намерена более целенаправленно разрабатывать сервисы для компаний-клиентов и тщательнее отслеживать качество их обслуживания. С сентября МТС обещает провести во всех российских городах-миллионниках специальное мероприятие для корпоративных клиентов – выставку ориентированных на них дополнительных продуктов и услуг VAS Road-show, показав, в частности, сервис мобильного доступа к электронной почте Blackberry, видеозвонок в сетях третьего поколения, услуги на базе мобильного ТВ и др.

Общий объем российского рынка услуг мобильной связи для корпораций составил в 2007 г., по оценке iKS-Consulting, $2,3 млрд – это около 13% всей выручки российских сотовых операторов ($18 млрд). В начале этого года МТС оценивала свою долю на этом рынке в 66% (в деньгах) – значит, в 2007 г. она могла заработать на корпоративных клиентах $1,5 млрд. Средний счет на сотрудника в корпорациях-клиентах у МТС составлял в 2007 г. $26,3 в месяц.

Второй по числу абонентов сотовый оператор России – "Вымпелком", стремясь сократить отрыв от конкурента в корпоративном сегменте, в феврале 2008 г. приобрел оператора фиксированной связи Golden Telecom. Объединившись, компании уже начали делать клиентам совместные предложения, включающие услуги и мобильной, и фиксированной связи.

А сегодня "Вымпелком" объявил, что все услуги для корпоративных клиентов, которых сейчас 130 000 (включая услуги Golden Telecom и подконтрольной ему "Корбины телеком"), переведены на единый бренд "Билайн бизнес". "В группе компаний «Вымпелком» внедрена новая бизнес-модель управления, а структура приведена в соответствие с основными стратегическими направлениями бизнеса", – говорится в пресс-релизе оператора. "С точки зрения маркетинга у нас тоже есть разделение на розничный и корпоративный сегменты", – говорит представитель "Вымпелкома" Светлана Анурова. Насколько эффективно такое решение, она не уточняет.

Реорганизация маркетинга МТС – отчасти реакция на ужесточение конкуренции, хотя действия компании вполне закономерны и сами по себе, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Одновременно МТС заключила соглашение с оператором фиксированной связи Orange Business Services, обслуживающим исключительно корпоративных клиентов, о совместном предоставлении услуг.